По дороге в Иркутск 25-28 июля 2009 года.
Rudolf
Этим отчетом я начну серию записей о поездке на Байкал, которая состоялась с 25 июля по 19 августа 2009 года. Решив провести отпуск на Байкале мы с Машей, моей женой, рассчитывали побывать в следущих местах: остров Ольхон, Круглобайкальская железная дорога, Пик Черского (хребет Хамар-Дабан) а затем отправится на электричках в Улан-Удэ и Читу, откуда уже возвращаться домой на поезде. Чтобы как можно меньше зависеть от местного транспорта и получить больше удовольствия мы прихватили с собой наших железных коней (а точнее алюминиевых) - велосипеды.
Этот отчет посвящен трем дням в пути от Хабаровска до Иркутска и первому дню в Иркустке, где мы побродили по центру города в компании моих родственников.

Вокзал в поселке Ерофей Павлович несколко контрастирует с самим поселком. Величественное здание вокзала немного подавляет.

В Улан-Удэ напротив - вокзал очень гармоничен. Особенно он хорошо смотрится в солнечную погоду.

С другой стороны тоже все очень культурно - в этот день город произвел очень хорошее впечатление.

Местная достопримечательность - три медведя. Говорят они стоят уже не один десяток лет и сменили несколько обличий.

К вечеру третьего дня пути наконец-то увидели Байкал. Правда солнце уже село - но было все равно очень красиво.

Приехали в Иркутск в 3 часа ночи по местному времени. Собрали велосипеды на перроне и потом ждали в зале ожидания рассвета - ночью ехать по незнакомому городу не хотелось.

Оставив вещи и Машу у родственников я решил прокатится по Иркутску. В этом городе больше половины улиц с односторонним движением - для меня это было немного непривычно, но вскоре я освоился. Т.к. город находится с обоих сторон Ангары, здесь есть целых четыре моста через реку. В этот день я проехал по всем четырем, правда на новом мосту пока отрыто движение только в одну сторону и мне пришлось ехать по встречке.
Вид на ангару с плотины Ангарской гидроэлектростанции:

Вот такое странное сооружение я повстречал на своем пути:

А в самом центре города порой встречаются вот такие заброшенные строения:

Памятник Колчаку - новые веяния истории:

Прокатившись по городу, я поехал за город. В деревеньке Хомутово повстречал заброшенный храм. Однако недавно его начали реставрировать.

Намотав около 100 километров я вернулсяя назад и после обеда мы с Машей и моими родственниками пошли гулять по Иркутску. Городу в 2011 году исполняется 350 лет и повсюду видны следы истории. Центр города усеян большим количеством деревянных зданий, причем поддерживаются они в хорошем стостоянии. В некоторых их них даже находятся государственные структуры.

С погодой нам опять повезло и город выглядел очень красочно.

Памятник Александру Третьему возле краеведческого музея. Понятно, что он тоже установлен не очень давно.

А вот это название я прочитал правильно наверное только с третьей попытки: