Монастырь у Петропавловки. 19.09.2009
Ingenero
Время сбора было намечено на 11 часов, но надо было хорошенько выспаться, поэтому выехал только в 11-45. В ночь перед поездкой был сильный туман, который не развеялся и в момент выезда. Термометр показал 10 градусов, ехать было свежо. Из-за тумана даже пришлось одеть мою жилетку, дабы водители лучше видели помеху движению. Но как только выехал на комсомольскую трассу, туман прошел, выглянуло солнце, стало гораздо теплее. Хотя жилетку уже снимать не стал, пусть видят. В конце дороги один чудак даже стал настаивать чтобы я был менее похож на гаишника.
Итак, погода улучшилась, ехал довольно резво. Мне повезло, и я догнал основную группу в Князе-Волконском – они как раз покупали воду. Спидометр показал круглые цифры – пробег 30.0 км, скорость 26 км/ч. Дальше ехали вместе. На ровных участках так и получалось, но начались довольно суровые горки, каждый проходил их в своем темпе и колонна растянулась.
Поворот на монастырь помечен ярким плакатом, и проехать мимо было бы сложно. На повороте был магазин, где мы посидели и отдохнули. В нем можно купить домашние вкусные фаршированные блинчики и пирожки. Отдыхать удобно – есть стол и стулья.
После поворота должна была начаться гравийная дорога, чего мы страшились. Но этого так и не случилось – гравий был залит гудроном (или чем-то еще). Это конечно не асфальт, но гораздо лучше гравия. Горки не столько крутые, сколько затяжные. Вниз то хорошо лететь, а вверх тягун начинал доставать, особенно на обратном пути. Начинается золотая осень и поэтому ехать было красиво.
Проехали реабилитационный центр для наркоманов и игроманов. От веломании там наверное тоже могут вылечить.
По дороге припарковано довольно много машин, хозяева которых лазят по лесу в поисках грибов.
Проехав 15 км после поворота въехали в деревню. Я увидел там несколько лошадей, хотел сфотать их на обратном пути, но они куда-то ускакали. Лошади, что с них взять…

Еще немного, и увидели монастырь. Место для него красивое – высокое, на фоне озера. Красивая церковь, рядом еще строится здание, я решил это будут кельи для сестер. Напротив, было еще какое-то строение, относящееся к монастырю, но детали выяснить не удалось. Около монастыря был автобус с паломниками.

Войдя на территорию комплекса попытались спросить разрешения – можно ли собственно нам тут быть вообще, и фотать в частности. Но выяснить не удалось, поэтому пришлось делать это делать без разрешения. Мне понравилась мозаика, которая блестела на солнце. Фотография конечно этого не передала во всей красе.

Немного погуляв вокруг, мы увидели, что из храма вышла молодая монахиня, и обратились к ней. Встретила она нас очень ласково, доброжелательно. Провела внутрь, немного рассказала об истории монастыря, достопримечательностях. Внутри храм мне понравился. Выполнен в светло бежевом тоне, получился объемный, светлый и красивый. Помолился, поставил свечу, купил сувениры. Все, что требовалось от паломника я сделал, пора было ехать дальше.

Немного проехав по дороге, остановились на берегу озера. Кто-то рыбачил с берега, кто-то плыл на надувной лодке. А один товарищ предлагал нам домашнего молока. Можно бы и взять, но по жаре оно только испортится. Комаров в целом не было, если не лезть в кусты.

Посидели на берегу, перекусили и отправились в обратный путь. Доехали до поворота на комсомольскую трассу, опять там перекусили на уже привычном месте.

И вот оказалось, что заднее колесо у меня спускает. Я попробовал подкачать, в надежде, что периодическая подкачка поможет доехать до дома. Но увы, хватило только на пару-тройку километров, чего явно недостаточно. И чего это у меня вдруг стали колеса прокалываться. Почти на каждой покатушке. То ли слики стерлись сильно, то ли новым насосом я перекачиваю шины. Пара лишних качков, и давление уже 4.5 атмосфер, чего со старым насосом я добиться не мог.

Делать нечего, надо менять камеру. С трудом убедив попутчиков продолжать дорогу без меня (дорога простая, всего 45 км до дома, еще светло) взялся за работу, благо запаска под рукой. С заменой камеры проблемы не было, но какие там комары! Они были проблемой. Измазав открытые части тела средствами от комаров, я вынудил их прокусывать джерси насквозь. Они очень достали. Без них было бы все куда проще. Вытащил кусок стекла с покрышки, заменил камеру, накачал, поехал. Через 2.5. км оказалось, что зеркала не хватает, и пришлось вернуться назад. Вот так, сдуру накрутил лишних 5 км. Зеркало нашел, и покатил домой.
Дальше ехал без остановок. Солнце светило прямо в глаза, козырек и очки помогали лишь частично. К тому же волновало – видно ли меня автомобилистам на фоне яркого солнца. Но все обошлось благополучно, и к 20-55 я был уже дома. Общий пробег составил 131.5 км, средняя скорость 22 км/ч. Глядя на такие скромные результаты, задумываюсь, как герои умудряются штурмовать Аур и прочие дистанции свыше 300 км.
Общий вывод – монастырь это прекрасное место для покатушки выходного дня. Оптимальная дистанция, есть что посмотреть, много магазинов и еды по дороге. И напоследок фотоотчет http://www.photofile.ru/users/ingenero/96161992