Отчет о поездке Биробиджан - Хабаровск (1-3 мая 2010г.)
Участники:
1) Rudolf (это собственно я).
2) Маша, моя жена. Стаж катания около 1500 км.
3) Виолета, наша соседка. Стаж катания небольшой, но хорошая физическая форма (на пробных заездах подъемы преодолевала хорошо)
День первый
Подготовка
Приключения начались еще до поездки. Для большего наката на велосипеде Маши я решил поставить ей недавно купленные сликовые покрышки. И это я зря решил. Потому как мучился я в итоге с ними потом еще целый вечер. Заднее колесо я переобул достаточно быстро, а вот на переднее покрышка никак не хотела налезать. Сначала я сломал две пластиковые монтажки. Решил использовать металлические. Потом проткнул монтажкой камеру. Заклеил, но не помогло, потом точно также продырявил еще одну камеру. Время шло, нужно было еще упаковывать рюкзак, и я решил на переднем колесе оставить родную покрышку. Однако с ней тоже не все было просто, т.к. заплатки не держались, потому что проколы были со стороны обода, там где камера деформируется сильнее всего. Помучившись еще час и несколько раз безрезультатно поменяв заплатки на родной и запасной камерах, решил устранить причину - напихал между ободом и камерой бумаги, чтобы камера не деформировалась. И только тогда удалось накачать камеру без повреждения заплатки. Потом уже в Биробиджане купил на всякий случай запасную камеру, но впрочем она не пригодилась - доехали без единого прокола.
Электричка
Билеты мы конечно же не купили заранее. Когда приехали за 20 минут до отправления электрички, очередь была такая, что стоять в ней заняло бы не меньше получаса. Выяснив, что билет можно купить уже после посадки - пошли на второй путь.
Тут оказалось что электричка фирменная - Ерофей Хабаров и в вагон велы поставить нельзя. Расспросив проводниц, выяснили что можно везти велосипеды в нерабочем тамбуре. Т. к. билеты мы покупали уже в электричке стоили они на сорок рублей дороже и сидячих мест уже нет. Впрочем к середине поездки Маша с Ветой нашли места, а я так и просидел в тамбуре охраняя велосипеды и разглядывая небо в ожидании хорошей погоды.

Про погоду расскажу подробнее: всю неделю накануне поездки синоптики обещали дожди, однако погода стояла либо просто пасмурная, либо и вовсе солнечная. Зато за день до старта зарядил дождь и шел весь день навевая грустные мысли. Прогнозы на выходные на разных сайтах значительно различались, и я решил ориентироваться на самый оптимистичный, который обещал пасмурную погоду с маленькой вероятностью дождя (все другие пророчили дожди почти без перерывов). Однако утром в день старта дождь кончился, хотя асфальт еще не высох и было пасмурно, мы отправились на вокзал.
Так вот - пока мы ехали в электричке я смотрел в окно и удивлялся все больше и больше, потому как небо стало практически безоблачным. И в Биробиджане мы вышли на вокзал уже под изрядно припекающее солнце.
Биробиджан
На вокзале нас тут же выгнали с перрона две девушки милиционерши (на велосипеде там ездить нельзя). При этом сказали что фотографировать там тоже нельзя (впервые услышал такой запрет относительно перрона, хотя побывал уже во многих городах), впрочем спорить я не стал, тем более что я уже сфотал здание вокзала с надписью Биробиджан на двух языках - русском и идише.

Выйдя на привокзальную площадь сразу заметили первую местную достопримечательность - бронзовую скульптуру повозки первых переселенцев. Сфотографировавшись с ней со всех сторон поехали дальше - в центр города.


По пути встретили вот такое чудо техники: боевая колесница :)

По случаю первого мая в разных местах стали свидетелями митингов. Ораторы хаяли местную власть, выступая за различные партии, однако даже коммунисты в адрес "Единой Росии" говорили с осторожностью, больше переходя на личности местных чиновников. Вообще же, мне показалось что немногочисленный народ больше пришел на митинги со скуки чем от недовольства властью.



Мы же в свою очередь больше интересовались местными достопримечательностями, поэтому поехали дальше по ул. Шолом-Алейхема к ул. Пушкина. Здесь мне понравились конструкции (не знаю как они называются), изображенные на следующей фото. Выглядят довольно симпатично и вполне функциональны.


Нам очень повезло, день был солнечный но еще было не слишком жарко. Вообще город мне очень понравился, хоть он и небольшой но очень чистый и ухоженный. Насколько я знаю местные жители очень гордятся своим городом.


Памятник Шолом-Алейхему (1859-1916). Как гласит википедия это еврейский писатель, драматург и просветитель, один из основоположников литературы на языке идиш, в том числе детской. Произведения писателя переведены на многие языки, включая русский и английский.

Далее мимо городского парка культуры и недавно построенной дамбы возле реки Биры выехали на набережную, рядом с которой находится еще одна местная достопримечательность - здание филармонии.


Возле нее очень много симпатичных скульптур которые я и поспешил сфотографировать.



Пока ездили по городу незаметно прошло два часа и захотелось кушать. Сначала хотели перекусить чего-нибудь вроде хот-догов, но тут мы нашли кафе, сидя в котором можно было легко просматривать улицу в открытую дверь и контролировать сохранность велосипедов. Пристегнув велы к дереву мы перекусили и отправились напоследок сделать небольшую петлю по городу и проехать по мостам через Биру.

Биробиджан находится преимущественно на равнине, и поэтому сопка, на которой стоит телевышка является несколько необычной для данного пейзажа. Мы на нее забираться не стали - решили сэкономить время.

И выехав на ул. Советскую по южному мосту направились на восток - в сторону Хабаровска. По пути купили продуктов в магазине с оригинальным названием "Еда". Кстати в этом магазине действует метод расчетов, какой был в советское время в магазинах - продавщица достает товар, потом нужно идти на кассу, говорить сумму, оплачивать и с чеком идти обратно к продавцу - получать товар. Говорят такие магазины до сих пор не редкость однако я в подобном не был последний раз наверное лет 12.

Не менее оригинальная реклама знаменитой в Хабаровске местной мебельной фабрики "Foma":

Недалеко от города стоит вот такой "Корабль" - очень симпатичное строение. Вот еще бы вырыть вокруг него озерцо и было бы вообще здорово.

На прощание фотографируемся возле въезда в город. Здесь тоже надпись на двух языках. К этому времени мы уже успели намотать около 25 километров.

Дорога до Хабаровска пролегает в основном по болотам, среди которых порой встречаются озера довольно причудливой формы:

Километровый столбик показывает расстояние от Читы. До Хабаровска еще около 150 км. К вечеру с юго-запада небо заволокло тучами, которые создали контраст между правой и левой частью данного снимка.


Ночевать расположились в березово-дубовом лесу примерно в 500 метрах от дороги. За день проехали 60 км, как и рассчитывали, примерно в 21-00 разбили лагерь, успев это сделать еще до захода солнца.
Ситуацию немного омрачало то , что к концу дня у Веты с непривычки заболели колени. На ночь она помазала их какой-то мазью, которая как потом оказалось неплохо помогла (название я забыл, скоро спрошу у нее и напишу поподробнее).



Итог:
Проехали расстояние: 59,9 км. Средняя скорость: 13,6 км/ч.
Hosted by uCoz


Hosted by uCoz