Заброшенный пионерлагерь в Свечино (1 мая 2010 г.)
Ingenero
Посмотреть заброшенный пионерлагерь вызвалось много желающих. Но почти всех распугал дождь за день до поездки. Для большинства желающих, посмотреть прогноз погоды на следующий день, явно запрещала религия. Поэтому они испугались дождя и не поехали.
С Дианой встретились на Самолете, и к 11-15 вдвоем уже приехали на место. Там едва застали испуганную Катю, которая не могла найти народ ни на Платинум Арена, ни на Большой. Сказалась небольшая путаница в планах. Минут через 10 подъехал Костя, и вчетвером мы покатили.
Случайно встретили пару велосипедистов из Комсомольска, вместе проехали пару автобусных остановок.
Несмотря на вчерашний дождь, луж в городе было очень немного, движению не мешали. А за городом так вообще стало совсем сухо. Катить было хорошо, тепло, приятно, ветер был не сильный. Так мы не спеша, доехали до поворота на Свечино. Дорога стала совсем пустынной, попробовал немного фотографировать с руля. Получилось не очень – изображение на экране фоты было почти незаметно в лучах солнца. Некоторые кадры просто испорчены – возможно, от тряски. Развернуть фотоаппарат в любую сторону не позволяет крепление. Но, несмотря на трудности, хочу учесть прошлые ошибки и еще поэкспериментировать.

Доехали до Свечино. В каждом доме нас с энтузиазмом приветствовала местная собака. Не мелкие. Они были на цепи, хотя я и допускаю мысль, что собака может сорваться с цепи. Одной таки это удалось, и она рванула за Катей, но Костя резко затормозил, она по инерции стукнулась об его колесо и так же шустро побежала назад. Вот чего спрашивается ей не сиделось дома, нет, надо было обязательно выскочить и стукнуться головой о велосипед, чтобы охладить пыл.
Чем дальше, тем дороги становились хуже. Асфальт закончился, началась грунтовка с лужами. Стараясь объезжать каждую лужу, мы полетели дальше. Лужи становились больше. В одной из них увяз джип, и не смог проехать. Тщательно оберегая чистоту велосипедов, мы на руках перенесли их, обойдя лужу стороной.
И тут мы увидели ИХ! На другой стороне дороги появилось большой стадо баранов. Такую экзотику пропустить мы никак не могли и покатили к ним. Бараны тоже не могли пропустить такую экзотику, и пошли к нам. До чего же они были прикольные! Большие, маленькие, черные, белые – на разные тоны и голоса говорили «бе» «ме». Взрослые голоса, блеянье ягнят, слушать их было одно удовольствие. Только ради этого стоило проехать 90 км. Мы посмотрели друг на друга, после чего стадо пошло своей дорогой. Дальнейшие события показали, что они поступили куда мудрее нас. Нам бы прислушаться к их советам, а не смеяться над бяшами… Они пошли в село, а мы поехали дальше, по дороге.

Дорога, однако, становилась все хуже. Дорогу перегородила первая непроходимая лужа. Подумав, мы решили ехать не по грунтовой дороге, а по полевой тропе. Некоторое время спустя, изрядно вымокнув, мы уперлись в непроходимое болото, и повернули назад, к непроходимой луже. Зато увидели золотой купол храма женского монастыря, куда мы ездили прошлой осенью. Только на этот раз мы были на другом берегу озера.
Немного отдохнув, несмотря на предостережение аборигена об ухудшении дороги, мы все же преодолели первую непреодолимую лужу. Дальше ехать было грязно, но вполне возможно. Первые сотни метров. Затем, пешком, по обочине, удалось преодолеть еще несколько непреодолимых луж. Вымокнуть мы успели еще раньше, но теперь, к обычной сырости, я по щиколотку увяз в жидкой грязи. Дорога еще более ухудшалась, даже обочина стала непроходимой. И тут раздался голос разума/предательской трусости – «а может ну его нафиг?». Мнения не разделились. Перекусив и отдохнув у горелого пня мы двинулись в обратный путь.

Кстати, там мы встретили несколько групп рыбаков и охотников. И даже слышали выстрелы.
Эх, хорошо катить, когда нечего терять! Лужи, грязь, сырость – суетное покинуло разум, надо было как-то оттуда выбираться. Поэтому обратно добрались куда быстрее. Особенно впечатлила Диана, она умудрялась штурмовать лужи глубиной по втулку. Зато на Катин велосипед грязь набилась под крыло так, что колесо перестало крутиться. Мы остановились рядом с загоном с бычками, где Катя выковыривала грязь из-под крыла.
Бычки заинтересовались. Отдельные, даже подошли к нам поближе. Особенно настырным было чудовище № 5203. Оно очень подозрительно смотрело, как Катя ремонтирует вел. Мы мало что знаем о подобных созданиях, пожалуй единственное, что хорошо известно, что они реагируют на красный цвет. Поэтому я посоветовал спрятать красную ветровку. «Прям, а велосипед мне тоже в карман положить?» - резонно возразила Катя. Возможно, все бычки попались дальтоники, поэтому обошлось без жертв и кровопролития.

Грязь закончилась, присели отдохнуть. Я выжал носки, сильно пожалев, что выложил запасной комплект. Хорошо было стоять босиком на жухлой траве, тепло и сухо. А вот одевать мокрый и холодный носок было очень даже противно. Катить в нем еще 45 км энтузиазма не добавляло. Грязь забила контактные педали, заодно почистил и их. Хотя ехать было вполне возможно и с грязью, пока она не засохла.

Денек оказался теплым, поэтому ноги не замерзли. Дома первым делом замочил грязную одежду, принял душ, наелся горячего супа, выпил чая... И тут, я начал осознавать прелесть нашей сегодняшней поездки! А поездка то оказывается, ничего, прикольная!
Потом, больше двух часов у меня ушло на то, чтобы помыть ботинки, помыть велосипед, смазать цепь, постирать одежду. Но оно того стоило :-) Итак, годовые планы поездок по говнам (которые я бы ни за что добровольно не запланировал), выполнены и перевыполнены!