Вятское (28 мая 2010 г.)
Ingenero
Когда мы возвращались из Биробиджана на прошлой неделе, проезжая Волочаевку, я заметил Волочаевскую сопку с силуэтом памятника наверху. Я конечно знал, что где-то в районе Хабаровска есть это памятное место, о котором мы читали в учебниках и поется в песне. Да и Волочаевка не случайно так называется. Но я как-то не придавал значения этому факту. А когда увидел эту сопку в соблазнительной близости от Хабаровска, решил обязательно побывать там. И вот сегодня я поехал.
Долго думал маршрут на выходные, и остановился на селе Вятском, где родился Ким-Чен-Ир. Можно было скатать на ночную покатушку, можно было катать в субботу. Но в субботу вело-шествие и прочие демонстрации, а ночью еще успею покатать. Хотелось укатить подальше, пока не начала жара, из-за которой нормально катать можно только по ночам. Изначально хотел до Облучья – это 180 км от дома. Но выезжать мне надо после обеда, и добраться засветло уже не получилось бы. Поэтому осталось Вятское. И по странному стечению обстоятельств, СМИ вновь затрубили о Северной Коррее.
Выехал в 14-12. Оказалось – не катит совсем. Ну лениво крутить педали, хоть тресни. Но так бывает редко, чтобы совпала погода, выходной, и свободное время, поэтому надо катить. Надо, так надо, покатили. Шустро добрался до Князе-Волконского, где сделал остановку, купил воды и отдохнул минут 10.
После Князе-Волконского начались горки. Поначалу это очень прикольно – не спеша поднимаешься, а потом расслабленно летишь вдаль. Но на обратном пути, когда этих горок набралось около 90 км, они меня уже достали. Ровных участков почти нет, я только и делал, что переключал все 3 передние звезды. Эти горки впечатляли перепадом высот – большие и крутые. Но я ошибся – это были только средние горочки, ближе к Вятскому горки стали еще круче.
На этих горках я понял, что с поездкой опоздал на 1 неделю – уже стало жарко. Дальние покатушки похоже придется теперь отложить, или как-то подстраиваться к погоде. В дороге пару раз мазался кремом от загара. Реально помогает, т.к. несмазанный участок обгорел.
Второй раз остановился отдохнуть в дубовой роще, в 20 км от Князе-Волконского, рядом с воинской частью. Начали атаковать мошки и комары. Еще терпимо, но тенденция не радует – на прошлой неделе их еще не было.
Дальше катил без остановок до поворота на Вятское. Оказывается, оно основано в 1859 году, по нашим меркам – древнее поселение. Началось 2 км ужасной гравийки. Все дребезжит, трясется, приходится ехать на тормозах, чтобы не слететь совсем. Но гравийка закончилась, меня радостно поприветствовали местные собаки, и вот я уже в Вятском.

Деревенька красивая. Хороший вид на Амур. Цветет сирень. Удивили несколько весьма приличных коттеджей, некоторые еще строятся. Расположение деревни не очень удобное – на двух холмах, и тут пришлось покатать на горках. Зимой аборигенам видать тяжко приходится – ходить по заснеженным горкам удовольствие еще то.
Крутой джип спускал катер на воду, после чего катер и уплыл в неизвестном направлении, а джип остался. Недалеко от него, я хорошенько перекусил, а потом почти час изучал окрестности. Увидел указатель «Магазин», но найти его так и не удалось - не хватало времени, к тому же местный дядька сказал что магазина и нет вовсе, а есть только бар. Так же дядька поведал, что следы Ким-Чен-Ира надо искать немного в другом месте – на повороте с указателем «Лесная поляна». Вроде крюк около 3 км. На обратном пути я попробовал туда поехать, но грунтовая дорога стала напрягать, солнце стало садиться, да и я не такой уж большой фанат идей чучхе.

Поэтому сфотался на памятном знаке в честь села, и покатил домой. Катить стало на много лучше – солнце садилось, получилась хорошая тень. В целом, мне показалось, что обратно и горки преодолевались легче, несмотря на усталость. Но усталость накапливалась – в одном месте даже часть подъема прошел пешком, т.к. уже надо было размять ноги, а скорость подъема снизилась до 9 км/ч. Пешком – 4 км/ч, разница не принципиальная, зато размялся.
Опять остановился на воинской части, взял в кафе воды, чай, большой и очень вкусный чебурек. Оставалось 50 км до Хабаровска. Следующий раз остановился перед выездом на Князе-Волконском – там опять возят какие-то БМП. Причем с них сняли гусеницы, и буксировали тягачем.

Ровный рельеф последних 30 км дороги реально радовал душу, стало возможно хорошо катить. Но за 15 км до дома, я понял что сдулся. Скорость упала до 16 км/ч, и разогнаться быстрее не хватало сил. Так и доехал до поселка Горького, где оказалось, что я сдулся буквально – спустило заднее колесо. Сначала кинулся его менять, но вовремя остановился, решив последние 6 км периодически подкачивать колесо. И это реально сработало – пришлось подкачать всего 2 раза, на что ушло куда меньше времени, чем на замену камеры. Интересно было ощущать, как резко возрастает скорость сразу после подкачи, а потом постепенно снижается.
В итоге, остановился у подъезда в 23-12, полное время покатушки 11 часов, средняя скорость туда 22.5 км/ч, обратно 21.0 км/ч. Расстояние от моего дома, до поворота на Вятское – 69 км. Общий пробег 146.7 км. Максимальная скорость 52.2 км/ч. Выпито 3 литра воды. Устал сильно. Доволен :-)

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz