Большой Уссурийский остров (25-26 июля 2010 г.)
Booka
Часть первая. Лирическая.
Путь до понтонного моста особо описывать нечего, но пару слов таки скажу. Собрались группой из пяти человек на Цирке: Алла с супругом, kisaa, я и Женя. Последний по пути к месту сбора поймал прокол, однако мы быстренько поставили ему на камеру заплатку, и совсем скоро он снова был на коне. Восхитился и удивился одновременно огромным куском грязи, в контурах которого угадывался задний переключатель. Фигня, сказал Женя, это - СМАЗКА ))) Собственно, в "смазке" у него был весь велосипед. А еще оказалось, что задний переключатель держится у него только на эксцентрике заднего колеса - потерялась гайка, крепящая переключатель к раме. Вот так, время от времени теряя задний переключатель Жениного велосипеда, мы тронулись, казалось, в обычную покатушку.
Дорога до моста порадовала несколькими сказочными спусками, местами казалось, что вот-вот взлетишь. А вот сам мост был закрыт - разводили понтоны, чтобы пропустить речной транспорт. Солдатики на КПП пояснили, что ждать придется около 2-х часов, но мы можем воспользоваться теплоходом, который только что отчалил от нашего берега. Делать нечего, решили дождаться либо возвращения теплохода или же сведения моста. Немножко пошлялись по пляжу, перекусили кто чем был богат, чуть-чуть познакомились. Вернулся теплоход и оказалось, что это его последний рейс на сегодня... Выстроившаяся на берегу очередь из автомобилей разочарованно тронулась в сторону моста ждать его сведения. Спустя примерно час тронулись и мы - мост, наконец, заработал.
Проезд через мост, если кто не знает, не бесплатный. На кассе рядом висит прайсик, согласно которому, с мотоциклиста (к коим мы себя приравняли) берут 22 рубля. Была еще позиция "пешеход" и "автомобиль", "велосипедист" в списке не значился. Оплатив указанную сумму, тронулись в путь. Стоит отметить, что упомянутые в каком-то топике "страшные" гвозди отсутствовали. Вполне себе приемлемая переправа, разве что плохо закрепленные доски местами бряцают. Кое-где торчали головки не до конца ввинченных болтов, но их не составило труда объезжать.
И так, мы на другой стороне. Сразу после моста свернули направо. Дорога ужасная - песок и гравий, ехалось тяжело, мерзко трясло, и я бессовестно отстал от основной группы. Не успел и глазом моргнуть, как бравые велосипедуны скрылись из глаз. Налег на педали в надежде кого-нибудь догнать, однако все как сквозь землю провалились. Далее небольшое отступление - я с собой взял две дешевые китайские портативные рации, и, поскольку мы с kisaa давно знакомы, дал ему одну. Не имея представления о том, насколько можно будет надеяться в тех местах на мобильник, было интересно запытать эти штуковины в полевых условиях. Собственно, штуковины оказались поразительно полезными. Связавшись по рации с кисой (ну, вы поняли, мне просто лень каждый раз раскладку менять) выяснил, что основная группа свернула на какую-то тропинку, которую я даже не заметил. Свернули, как оказалось, зря - та дорога никуда не вела. Местные рыбаки (или кто там им попался - не знаю) порекомендовали другой путь в глубь острова. Вернулись обратно на гравийку и покатили обратно в сторону переправы. Стоить отметить, как лихо удавалось Алле держаться по такому бездорожью во главе нашей цепочки, с ее-то шоссейными узенькими покрышками! Подумалось, что эта хрупкая девушка и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет и даже голыми руками сделает букетик из стальной арматуры в лучших традициях Зураба Церетели.
И так, вернувшись к переправе, двинулись прямо относительно моста. Дорога упорно продолжала быть смесью песка и булыжников. Изредка нам навстречу двигались автомобили. Водители некоторых из них сами не представляли где находятся и что нас ожидает впереди - "А мы что? А мы озеро искали! Не нашли...". Так и катили вглубь острова, ведомые любопытством и, если хотите, жаждой завоеваний. Совсем скоро начал накрапывать мелкий дождь, к счастью, так и не перешедший в сколь-нибудь серьезный ливень. Ехали, казалось, уже целую вечность, но, забегая вперед, скажу, что далее нас ждала вечность в квадрате, а то и в двадцать третьей степени... Тем не менее, бодрячком доехали да перекрестка, расположенного на хорошей возвышенности. Осмотрелись вокруг пытаясь определись дальнейшее направление движения. Вы, наверное, уже поняли, что какого-то определенного маршрута у нас не было, задача была поездить где ездится. В нашем случае двинуться можно было налево (в сторону Китая, прямо - там виднелась грунтовая дорога и берег, и направо - по уходящей за горизонт гравийке). Алле с мужем надо было вскоре в город - они хотели успеть в кино, поэтому приняли решение поехать вперед по грунтовке, полюбоваться речкой и затем вернуться в город. Наша же троица - Женя, киса и я - желали продолжить исследования. Поэтому попрощавшись с парой, мы повернули направо, вгрызаясь шипами покрышек в гравий дороги.
Часть вторая. На что они рассчитывали?
Именно с раскола нашей группы я начинаю отсчет наших злоключений. Ах, почему мы тоже не захотели поплюхаться в речке и тихо-мирно поехать домой?
Дорога, казалось, тянулась бесконечно. Сворачивать куда-то в сторону было некуда - сплошная трава по пояс, куда не кинь взгляд. Возвращаться назад было рано, поэтому мы просто ехали по гравийке, надеясь на что-то интересное впереди. Начали донимать эдакие здоровые зеленые мухи - оводы. Резкая ноющая боль где-то в ноге или руке безошибочно рапортовала - туда присосалось ОНО. Эти заразы буквально выгрызали кусочки кожи настолько, что в месте укуса выступала капля другая крови. Естественно, не обделили нас своим вниманием и комары. Никаких средств от насекомых у нас не было (вот опять, о чем мы думали?), поэтому остановка была смерти подобна - гнус облеплял на счет "раз" и мы превращались в эдакий продмаркет для насекомых. К слову, воды у нас тоже было мало, я так вообще самонадеянно ограничился 0.5л бонаквы, купленной в магазине по пути к мосту.
Опять начался дождь, с редкими, но тяжелыми каплями, они здорово шмякали по макушке, зато мошки стало заметно меньше. Поступило было предложение переждать дождь под большим раскидистым кустом, но оно было пренебрежительно отвергнуто - настоящие велосипедуны не прячутся чуть что в кусты! Мы продолжали путь. Я опять начал бессовестно отставать и, начиная с этого момента, почти все наше путешествие, за редкими исключениями, бессовестно плелся далеко позади, иногда теряя своих попутчиков из виду. Увы, как оказалось лось из меня никудышный.
Все же нам начали попадаться перекрестки или просто тропинки в ту или иную сторону, по левую сторону от дороги показались строения - дачи. Заехали на ближайшую такую дачу в поисках воды, неприветливого вида мужичок заверил, что воды тут нет, а если и есть, то пить ее нельзя - мол, железа в ней много, вредно для здоровья. Но если мы настаиваем, то на соседней даче есть мужик (вооон тот, который огород копает, видите?), который знает (того, кто знает того...) где есть колонка. Мужик, копающий огород, подтвердил данные о зловредном химическом составе местной воды, но, тем не менее, подсказал как добраться до ее источника. До воды пришлось бы добираться по тропинкам и, что нас смутило, в обратную сторону. Женя же сказал, что все равно впереди нас, к бабке не ходи, ждет Чумка, а там воду мы точно найдем, и более того - целый магазин. Энергично двинулись дальше по гравийке, чтобы не стать бесплатным обедом для мошки, однако я снова отстал и плелся далеко позади. Ехали довольно долго, монотонная тряска и необходимость усиленно крутить педали сделали свое дело - начала подкрадываться усталость. Решено было назад не возвращаться, едем вперед до теплохода (где он? в какой стороне?) и плывем в город.
Через какое-то время ненавистная гравийка начала казаться невыносимо бесконечной, было решено (на этом, каюсь, больше всего настаивал я) попытаться поискать короткий путь через остров к спасительному теплоходу, исследуя тропинки по левую сторону от нас. Тропинки, словно сговорившись, или обрывались в густой траве или вели к какому-нибудь озеру, которых мы успели насчитать несколько. Изредка на озерах попадались отдыхающие с автомобилями, которые на вопрос как "пересечь остров и выбраться к теплоходу?" единодушно советовали вернуться по гравийке назад, что для нас, самоуверенных баранов, было совершенно неприемлемо. В один из таких эпизодов, когда очередная тропинка опять привела нас к озеру, нам повезло в водой - добрая семья позволила наполнить наши бутылки из огромной канистры, которую они привезли с собой. Они же сказали, что остров лучше пересечь вернувшись назад, дорога впереди сильно подтоплена. Для нас же это означало, что нужно искать путь через остров между разлившимися озерами. Ни шагу назад! С завистью взглянув на готовящуюся на огне курицу мы двинулись дальше.
Теперь, когда у нас прибавилось воды, самое время было вспомнить о еде. С ней было все предельно ясно - ее не было. Бутерброд в рюкзаке кисы и блинчик в заначке у Жени без колебаний были подвергнуты оральной экзекуции еще в начале наших блужданий. Спросите о чем мы думали, собираясь в дорогу? Думается, нужно перефразировать вопрос - чем?..
Очередная тропинка и снова разочарование - озеро, рыбаки, отдыхающие. Спросили у них как лучше всего перебраться через озеро, чтоб попасть на другой берег, к теплоходу? Вроде, говорят, можно! Вот вам, дескать, тропинка, она как раз озеро огибает, по ней, кажись, даже ходил кто-то туда, и, кажись, куда-то дошел... Надо отметить, что среди отдыхающих Женя узрел чудесную юную нимфу, чрезвычайно взбудоражившую воображение 16-ти летнего подростка. С глазами, преисполненными кристальной невинности, он, со свойственной ему прямотой, задал рыбачкам на берегу вопрос: "а не подскажете, что это за дама вон там?". К счастью, дар речи потеряли только я и kisaa, а рыбачки, среди которых оказался родитель нимфы, любезно посоветовали Жене продолжать дорогу, по непонятным для него причинам уклонившись от прямого ответа на вопрос :) И так, нас ждала тропинка, предположительно ведущая в обход озера на другой берег острова, где мы сможем сесть на теплоход и вернуться в город. Однако, чтобы на тропинку попасть, нам предстояло пересечь мелкую речушку, которая в озеро впадала. Видимого объезда препятствия видно не было, искать его не было сил, поэтому мы решили преодолеть ручеек вброд. Женя смело рванул вперед неся велосипед в руках, экспериментально доказав, что воды в ручейке чуть выше колена. Мы двое последовали его примеру - разулись, взяли велы в руки и, подняв своих коней повыше, осторожно прошли по илистому дну. Забегаю вперед скажу, что переправ впереди у нас еще было много и эта - самая пустяковая.
Тропинка действительно вела вдоль озера и совсем скоро мы были на другой его стороне, откуда были видны и рыбачки, и только что пересеченный нами брод. Но вот куда дорога вела дальше, как долго она будет ею оставаться и долго ли ехать до другого берега - этого точно никто не знал. Карты у нас, конечно же, не было. Я и kisaa, с позволения сказать, вылитые городские пижоны с минимальными представлениями о пригородной географии. Зато наш бравый попутчик, Женя, успокоил - у него тут была дача, и эти места он худо-бедно знает. Оставив озеро позади, мы поехали по тропинке как по единственному пути - слева и справа трава высотой по грудь, кустарники, редкие деревья. Вероятно, где-то тут Женя опять проколол колесо, о чем мы узнали позднее, когда камера ощутимо сдулась. Поднявшись на пригорок нашим взорам предстала картина - впереди, чуть в низинке, наш путь пересекает болотная канава и дорога на этом заканчивается. Однако дальше, за канавой, вроде бы начинается сносная травянистая местность. Женя уверенно заявил, что вооон за теми деревьями точно будут дачи, а дальше за ними другой берег острова. И мы ему доверились... Ну почему в этот момент небеса не разверзлись и меня не шваркнуло молнией? Тогда я бы точно вернулся...
Часть третья. Переправа-переправа, вел под мышку и в канаву!
Сейчас, сидя за ноутом и попивая чай с лимончиком, я расцениваю наши переправы через трясины как бесценный навык, и даже выработал особую стратегию пересечения подобных фиговин. Но тогда, непосредственно в процессе, для описания происходящего как нельзя кстати подошел бы словарный запас тракториста-алкоголика, пропившего свой трактор и ушедшего работать на панель. Приличных слов, увы, в голову не приходило.
Болотная канава, как я ее называю, это такая мутная жижа, протекающая сквозь траву, и образованыые ее (травою) кочки. Представьте себе эдакую тумбу, сформированную корнями травы, шириной 10...40 см, и высотой 20...40 см (а может и больше, не измерял), венчает эту конструкцию пучок травы метровой длины (бывает меньше, бывает больше). В общем, конструкция чем-то напоминает ананас Кочки идут на небольшом расстоянии друг от друга и расступаются только если канава достаточно широка, чтобы претендовать на звание, скажем, ручейка. Как вы понимаете, катить велосипед в таких условиях совершенно нереально, колеса тут же проваливаются в ямы меж кочек и, вытащив велосипед и продвинув его на полметра, все повторяется сначала. Педали бьют по ногам, трава стремится обвить раму, цепь, звездочки и переключатели - куда ты идешь, белый человек? Чертыхаясь насколько кому позволяло воспитание, мы медленно брели к другому берегу - нас вела надежда, что совсем скоро будет берег! И так, позади нас только узкая дорожка смятой травы и покоренная канава, а впереди.... Блинский! Еще одна низина и канава пошире! В голове появилось тревожное ощущение, однако наш преисполненный оптимизма попутчик, Женя, заверил, что вооооооооооон за тем деревом ну точно должны быть дачи, да и вообще в поперек остров короткий (что твоя зубочистка, ага).
Что ж, если бы некоторые отважные мореплаватели повернули в свое время назад, кто знает когда бы открыли Австралию? Джеймс Кук не повернул, вот и мы не повернули. Канав еще было три или четыре, сейчас уже точно не припомню. Помню дикую усталость, желание бросить вел и идти налегке. Нещадно жрущие нас оводы стали уже чем-то привычным - мы тупо шли вперед. Попадались ручейки шириной около пяти метров, естественно, обильно сдобренные кочками на каждом берегу. Такие переходили особенно осторожно, стараясь не потерять равновесие, не замочить втулки, держали велы в руках. В один из таких переходов kisaa потерял в трясине сандаль, да и я сам несколько раз чуть было не потерял свой. Тягучее илистое дно радостно засасывало любую обувь, освободить ногу не упав при этом - целое искусство. К счастью, сандаль нашелся. Со временем я заметил, что kisaa нашел свой способ перебираться по кочкам - ему удавалось балансировать на их верхушках, однако случались и болезненные падения, до сих пор удивляюсь как мы обошлись без вывихов или чего хуже - переломов? Я же, напротив, тащил вел по травянистым верхушкам кочек, хлюпая ногами в болотной жиже иногда по щиколотку, иногда по колено. Мне, кстати, так нравилось гораздо больше - вода была прохладная и приносила небольшое облегчение. Женя же за велосипед не опасался вовсе и брал его на руки только если иного выхода не было. Из опробованных нами способов переноса велосипедов на себе (волоком, под мышкой, еще как-нибудь) мне больше всех пришелся по душе перенос на плече - сравнительно легко сохранять равновесие, да и одна рука свободна.
Преодолевая чудовищную усталость, мы медленно брели вперед. Еще пару раз кто-то сказал, что вооон за тем деревом... ну вы знаете. Мне показалось, что я начал понимать столь негативное отношение польских интервентов к некому Сусанину. Выбравшись из какой-то канавы и преодолев очередной подъем нашему взору предстала до неприличия широкая... да, пожалуй, речка. Переходить ее вброд казалось не было никакой возможности - слишком широка и склоны крутые. Наученные прежними переправами выбирать место поуже, а то и находить сносный обход, мы двинулись вдоль речушки, держа ее слева от себя. Велы удавалось катить рядом с собой, хоть вокруг была трава с человеческий рост. Тут, надо отметить, тяжелее всего впереди идущему, остальным чуть легче идти про проторенной тропинке. Хоть я и плелся обыкновенно позади, именно сейчас вдруг выбился вперед и имел эксклюзивную возможность мять траву в месте, где не ступала нога психически здорового человека. Да и, уж наверняка, вообще любого человека.
Далеко на горизонте нарисовался белый домик, один-одинешенек, однако Женя предположил, что это Чумка. Мы подумали, что если не найдем место перейти речку вброд, двинемся к этому домику. По правую сторону от нас вдруг тоже появилась речка и что-то подсказывало, что речки по обе стороны всенепременно сойдутся впереди... Надо было искать брод. Не скажу, что брод не заставил себя долго ждать, скорее у нас прибавилось смелости ринуться в воду. Как бы то ни было, место для переправы было найдено. Мы осторожно спустились к воде, кое-как преодолели кочки, осторожно перешли по дну, снова преодолели кочки и... тут kisaa заметил, что с рамы пропал насос. Мне сразу подумалось, что искать даже можно не пытаться. Так и вышло - насос пропал без вести в болотных топях Большого Уссурийского острова. Быть может какие-нибудь пиявки устроят в нем фешенебельный притон. Напомню, что у Жени было проколото колесо и нас оставался единственный насос - мой. К слову, неутомимый Женя умудрялся находить в себе силы любоваться местными видами и иногда вроде (не уверен) даже фотографировать. Я и kisaa угрюмо тащились вперед, эмоций почти никаких не было, разве что я в тему о зеленой траве припомнил песенку "мы в город изумрудный...". Начали появляться мысли, что, возможно, нам придется тут ночевать. Да, прямо тут. Без ничего. Без еды, почти без воды, в футболках и шортах. Воображение живо нарисовало трех обескровленных жмуриков, в которых мы могли превратиться к утру... На часах было около шести вечера, наша единственная надежда теперь - теплоход в 20.00.
После пересечения большой речки ничего не изменилось, так же пошли сменяющие друг друга низины с канавами, разве что, казалось, трава стала выше и гуще. Пару раз обессиленные падали в траву и пытались сориентироваться. Женя вдруг предложил починить колесо, но не нашел никакого понимания с нашей стороны. Ехать здесь было совершенно негде и мы должны были найти дорогу пока еще светло. Поскольку я постоянно отставал, иногда теряя спутников из виду, были моменты, когда здорово выручила рация. В один из таких моментов, когда мои спутники уже переправились через канаву и взбирались на пригорок, а я только-только начал месить болотную жижу, Женя радостно крикнул: "дорога!". Это, надо признаться, временно утроило силы, и я махом очутился на другом берегу. Дорога изрядно поросла травой, но сомнений не было - когда-то ей точно пользовались и куда-то она должна вести. Женя приступил к починке колеса, а я и kisaa, воспользовавшись передышкой, без сил упали на обочину.
Часть четвертая. Женина дача или как мы провели ночь.
Будучи реалистами, теплоход на 20.00 мы уже не рассматривали как вариант. Оставалось попытаться найти дачу Жени на 7-м километре, дорогу к которой, по его заверению, он вполне представляет, и мы сможем там найти еду и сносно переночевать. Забегая вперед скажу, что так и вышло - дача у Евгения (храни тебя святые угодники!) показалась нам райским уголком. Однако, дачу еще предстояло найти, так что обо всем по порядку.
kisaa
Чтобы все лавры "пейсателя" не доставались одному Буке, я с его согласия выложу продолжение:
Итак, перед нами забрезжил призрачный свет надежды - надежды ночевать под крышей, а не проснуться утром в виде высосанных комарами шкурок. Женя, шустро заклеив проколотую камеру (чувствовалось, что он, также как и мы, устал наслаждаться окружающей природой), сказал "Поехали" и махнул рукой. Передать, с каким наслаждением мы катили по неровной, заросшей, полутропинке-полудороге после этих непролазных джунглей - просто невозможно.
Вскоре, естественно, Женя нашел какие-то только ему ведомые ориентиры и с радостью объявил, что едем мы не в ту сторону. Мы привычно не удивились, развернулись и покатили - уже в ту.
Дорога была среднего качества - среди, в общем, укатанной грунтовки, попадались знатные грязевые ванны, которые с наслаждением принимали в себя колеса наших железных коней. Вскоре я понял, чем ви-брэйки отличаются от дисковых тормозов - при надавливании тормозной ручки раздавался характерный шелест, практически не влияющий на скорость. Но поскольку встречных машин на этой трассе в это время было, мягко говоря, немного, я просто забил на это обстоятельство. Переключатели и цепь были покрыты сплошным слоем грязи. В звуках велосипеда появились недовольные нотки, но я шепотом уговаривал его потерпеть еще немного, ибо деваться нам все равно было некуда.
Пару раз в некотором отдалении от дороги попадались одиночные дачные домики, но Женя не узнавал в них свою дачу, и мы продолжали катить навстречу закату.
Вот, наконец, дачи появились в массовом количестве, и мы решили найти разумную жизнь и попытаться войти с ней в контакт. Первая попытка оказалась неудачной - дачный поселок был населен также густо, как окрестность места посадки Аполлона-11. Суровые обстоятельства оказали деструктивное влияние на наши моральные устои, и мы решили поискать чего-нибудь съедобного среди культурной растительности. Однако, поскольку было воскресенье, все съедобное было уже собрано, упаковано и доставлено в город заботливыми владельцами микроплантаций. Женя предложил подкрепиться небольшим кочаном капусты (которая еще была крепко прикручена к земле по причине неполовозрелости), но то ли мы с Букой оказались недостаточно голодными, то ли нам вспомнилась пионерская клятва, то ли просто стало жалко капустного детеныша - в общем, от еды мы отказались.
Примерно здесь же у меня появилась мысль, которую я не преминул высказать (видимо, пионерская клятва все-таки не при чем) - найти дачку с замкОм попроще и переночевать там, но Женя заверил, что победа социализма уже не за горами, и мы поехали дальше. Тем временем солнце уже скрылось за горизонтом. Становилось неуютно...
После очередного километра грунтовки нам, наконец, встретилась сама госпожа Удача в образе дачницы-пенсионерки. Конечно, немалого труда стоило нам - грязным, усталым оборванцам - убедить пожилую женщину, что мы не бандито-гангстерито, а всего лишь руссо туристо - облико морале. Наконец, общий язык был найден, мы узнали, где мы находимся (это оказался 10й км), у бабушки оказалась колонка с вкуснейшей водой (говорят, на острове воду пить нельзя из-за повышенного содержания железа и марганца, но в тот момент нас это мало волновало), полбулки позавчерашнего хлеба и огурцы-переростки. Короткий отдых, перекус (хорошо, что нас не видели в этот момент наши "городские" знакомые! три типА сидят на корточках, словно цвет Южного Бутово, жадно, не жуя, глотают огурцы...), бабушка рассказывает, как добраться до берега и дальше - до 7-го километра, где нас ждет гостеприимная Женина дача. Бука предлагает бабушке денюшку "за беспокойство" - та наотрез отказывается. Спасибо Вам, неизвестная дачница! Вряд ли Вы читаете этот форум, но Вы нам очень-очень помогли!!
Вооруженные знаниями, поведанными нашим ангелом-хранителем, мы свернули с грунтовки на прокошенную тропинку. Мы уже не вспоминали о том, что сначала поехали в верном направлении и совершенно зря развернулись - может быть, сейчас мы были бы уже на 7-м км... Незримое сияние путеводной звезды придавало нам сил. Тропинка была одна, заблудиться даже с нашим талантом было трудно, и вскоре мы оказались перед величественной водной гладью. Жаль, что теплоход ушел, не дождавшись нас всего каких-то пару часов с копейками.
Дальше путь честнОй компании лежал вдоль берега Амура, по тернистым тропинкам и зыбучим пескам. Нависшую над рекой тишину нарушали лишь рев комаров да редкие матюги уставшего велосипедиста, попавшего колесом на очередную кочку, за каким-то фигом вылезшую на тропинку. Перед нашими глазами промелькнуло причальное место ("9-й км" - заметил Женя), снова тропинки - где проезжие, где пролазные, снова трава, снова ставшие уже привычными и родными комары... И настал миг, когда наш Моисей отважно и уверенно свернул от берега и повел нас широкой тропой мимо дачных заборов, не прекращая при этом подпускать тонкие подъ..бки типа "Ну вот, пятую часть пути прошли, осталось еще чуть-чуть".
Было уже почти темно, когда мы добрались до дачи. Дом, милый дом! Женя провел ревизию съестных припасов в своем родовом замке, нашел пачку лапши, тушу кабана и кувшин вина. Кабана с вином решили съесть во сне, и занялись приготовлением лапши. Пока кастрюля тихонько побулькивала над огнем, мы с Букой решили при свете полной Луны немного облегчить участь наших коней и смыть грязь, пока та не ссохлась на переключателях единой глыбой. Комары, казалось, ждали этого момента с нетерпением (правильно, дачные-то тоже еще не ужинали!).
Увлеченные велосипедами, мы как-то упустили из виду кулинарный процесс... Женя бесхитростно кинул лапшу в теплую незакипевшую воду, печка неторопливо пожирала дровишки, вода с лапшой понемногу нагревались... Горячо сыро не бывает - в конце концов решили мы. Гостеприимный хозяин, отличающийся редким иммунитетом к местным комарам (наверное, они там все - его корефаны, подумал я) предложил оттрапезничать при свете Луны в очаровательной беседке, обвитой лианами дикого винограда. Однако, пока я ходил в домик за тарелками, корефаны-комары заставили-таки Женю изменить его мнение насчет беседки, и мое предложение ужинать в домике было принято единогласно (100% за, против и воздержавшихся нет).
Должен с удивлением заметить, что, несмотря на некоторые огрехи в приготовлении (лапша была еще и несоленой, по причине отсутствия хлорида натрия в разведанных запасах), такой вкусного ужина у меня не было очень давно! Чай с медом завершил пиршество.
Казалось бы, уставшие, после чая с медом - мы должны были уснуть как убитые. Однако сон не шел. Мы лежали на мягких постелях, но стоило смежить веки - и перед глазами вновь качалась трава, снова плыли, одна за другой, серо-зеленые кочки, манили вдали кусты, за которыми - теперь уже точно! - берег и белый теплоход.
Так, засыпая и просыпаясь, мы провели эту ночь.
Настал новый день. Еще вчера мы узнали, что по понедельникам (и четвергам) дачный теплоход не ходит. Вариантов была куча. Можно было заночевать еще на один день. Можно было поискать дорогу (дорогу, я сказал!) до понтонного моста. Поскольку тот понедельник должен был стать всего лишь моим пятым рабочим днем на новом месте работы, а вторник, соответственно - шестым, первый вариант был отвергнут сразу. Второй вариант также не вызвал всплеска энтузиазма в коллективе. Оставалась последняя возможность попасть в Хабаровск: катера в поселок Уссурийский (он же Чумка - название, как пишут в интернетах, "неофициальное, данное первыми переселенцами: в конце XIX века здесь изолировали больных чумой и холерой") ходят ежедневно.
И вновь - "мы в город Изумрудный идем дорогой трудной", вдоль берега, по тропинкам, кочкам (сегодня они гораздо мельче вчерашних, болотных, и между ними идет какая-никакая тропинка) и песку. Проезжаем остановку катера "6й км", нам ехать примерно до 4-го. Вот какие-то рыбаки - ничего не ловится, собираются, чтобы успеть на катер из Чумки - показывают нам на нормальную тропинку, по которой можно ехать, а не тащить велосипед рядом с собой, постоянно получая шипастыми педалями по голени. Объезжаем дачи, выруливаем к берегу - опа! катер! серый трудяга рядом с каким-то понтоном. Меня отправляют на переговоры, из которых я узнаю от импозантного капитана в бежевой рубашке, что катер этот - рабочий, для перевозки пассажиров не приспособлен, и идти вам, ребята, до поселка, откуда и пойдет рейсовый трамвайчик.
Ну что ж... разворачиваемся, снова ищем тропинку... Близость поселка чувствуется - едем уже не по тропинке, а по укатанной грунтовке. Вот и Чумка. Здесь ходят люди! Немного непривычно.
Смотрим время - полчаса до катера есть. Аборигены говорят, что на Главной улице есть магазин. Ищем Главную улицу, находим магазин. Привал. Йогурт, булка, сникерс, яблоко.
Выезжаем к остановке катера. Народ потихоньку подтягивается. Какой-то абориген в перманентном состоянии "после вчерашнего" пытается завести беседу о смысле жизни. Бука отвечает невпопад, и разговор не клеится. Женя, несмотря на перекус двадцать минут назад, пытается скупить полкиоска, но суровые обстоятельства в виде отсутствия наличности принуждают его ограничить аппетит.
Подходит катер. Пока народ высаживается, абориген помоложе интересуется нашими велосипедами, говорит, что мечтает купить такой же, и просит прокатиться "вокруг киосков". Повторенные трижды аргументы, что мы уже садимся на катер, наконец доходят до его сознания, и мы поднимаемся по шаткому трапу.
Катер, оказывается, заполнен народом, но мы, наученные форумом, без труда закидываем велосипеды "под флаг" и устраиваемся на скамейках. После отплытия мое внимание привлекает какая-то движуха среди дачников: они по очереди куда-то уходят и потом возвращаются с маленькими беленькими бумажками, зажатыми в кулаке. Билеты! - догадался Штирлиц и пошел на разведку. Оказалось, таки да! На этой линии обратный рейс не бесплатный, билет стоит 21 рубль, решил купить целых три. Женя смотрел несколько скептически, но поскольку билет уже был куплен, он от него не отказался.
Вот и Хабаровск. Даже не верится... На выходе матрос проверяет билеты. Халявы нет, сэр!
Набережная. Велосипедисты. Городские пижоны на чистых велах, в чистой одежде. Я смотрю на нашу компанию глазами прохожих. С одной стороны, стыдно - чушки чушками, велы грязные, цепь заржавела и скрипит; с другой - на все глубоко плевать: мы добрались, тысяча чертей!!!
Алла
Ну а теперь свои впечатления опишу я. Мы с мужем хоть и новички и катаемся от силы месяц, но такой "подготовки" к походу не видели. Наша покатушка началась с того, что позвонили ребята, они были на цирке и у Жени прокололось колесо. Приехав к ним на цирк, поразились отсутствием у всех троих запасной камеры, хотя бы одной... Настроение у моего мужа мигом улетучилось, так как камера подошла бы только его на 26, моя на 28 осталась мирно лежать в бардачке. Как можно было поехать в путешествие, не имея запаски? Но это ерунда, они не только не имели запаски, но также не имели еды. Может и еще чего не было, но судя по внешнему виду они явно не расчитывали на долгую поездку за город. Сложилось впечатление, что они собрались прокатиться по набережной. Вот это их и подвело, как описывает Booka. Когда мы расстались на развилке я долго думала как же ребята доберутся до дома. Ведь у них еще и карты не было тоже. Однако я и предположить не могла, что они доберутся до дома только на следующий день, да еще с такими тяжелыми приключениями. Думаю такую покатушку они не забудут никогда.
Мы же после расставания поехали по тропке к Амуру. На берегу стояла живописная избушка, а в ней живет местный дед-отшельник. Мы замечательно посидели сначала на его лодке, поели, поболтали. Потом пошел ливень, он пригласил нас к себе в избушку переждать дождик. У него живет куча всякого зверья. Три собаки, кошка и крольчонок. Поигрались со зверьем и двинули обратно. Было тяжело преодолевать крутой затяжной подъем от моста до Осиновой Речки. Где-то на середине подъема начался сильный ливень, но он нас не огорчил. Порадовал усталые и довольные тела, и мы помчались дальше. Дома были уже в 18-30.
Хочу маленько поправить Женю, у меня не шоссейник и покрышки у него гораздо шире, чем у шоссейника. Но чуть уже, чем на горных велах. Сама удивляюсь как легко мне ездить не только на асфальтовом покрытии, но и по гравийке с грейдированной поверхностью (как стиральная доска), по песку, по лесным тропам (подъем на Хехцирскую сопку это доказал) да и по лужам, болотистой грязи тоже не плохо едет. Так что я никогда не променяю свои 28-дюймовые колеса с более узкими покрышками на обычные как у вас. Мой гибрид действительно очень удобен для женщины, у него и рулевая колонка выше, спина никогда не болит, да и запястья тоже. Сидушка как диван шикарная. Единственное отличие видно на подъемах в гору, все меня обгоняют и вкатываются легче на бугры, я же спокойно плетусь в конце. Или может дело здесь в самом велосипедисте, может сил не хватает. Надо опытным путем выяснять.
Ребятам большое спасибо за компанию! Желаю вам все-таки обзавестись картой, она в киосках союзпечати имеется и в книжных магазинах. И планировать такие поездки более тщательно, брать с собой ключи, запаски, еду и средства от насекомых. Покатушка была замечательная, как созреет кукуруза в полях на острове - съездим еще раз!