Отчет о велопоходе по приморью (26 июля - 10 августа 2010 г.)
Rudolf
День одиннадцатый - 05.08.2010
До Ольги доехали на одном дыхании. Были разочарованы поселком - особо интересного ничего не заметили. Выехав из поселка, устроили небольшой завтрак на берегу моря. Море здесь мелкое, много водорослей, погода была пасмурной и купаться не хотелось. Посидев около часа, мы поехали дальше. Как только мы отъехали от моря, вылезло солнце и стало очень жарко - крутить педали совсем не хотелось и, несмотря на наличие асфальта, скорость была небольшой. От жары спасались тем, что проезжая мимо горных речек, пытались туда занырнуть, но по причине их малой глубины это было иногда очень забавно. Это помогало, но ненадолго - минут через 10 езды снова пот лился ручьями. Вскоре асфальт кончился и вдобавок ко всему прибавилась пыль от машин. Единственным знаменательным событием стало то, что мы проехали 1000 километров. На третьей фото можно увидеть цифры 999,99. Мы поспорили что будет дальше - 1000 или 0 и покрутили колесо. Оказалось что 0. Ну в принципе, наверное это и правильно - данная функция рассчитана скорее на однодневную покатушку. Проехав 110 км за день, встали под мостом через реку Маргаритовка возле поселка Щербаковка. Всего мы насчитали то ли 4 то ли 5 мостов через эту реку.
Чем хороши ночевки под мостами - это тем, что, во-первых, не приходиться натягивать тент палатки (дождя можно не боятся), что спасает от жары, а во-вторых можно не удалятся далеко от дороги в поисках спокойного места. Мало кому из автомобилистов придет в голову что-то искать под мостом ночью. Есть еще и третья причина - это близость воды, где можно постираться и помыть посуду, а иногда и использовать воду для питья, если речка чистая.
Расстояние за день: 110,9 км. Средняя скорость 17,5 км/час


День двенадцатый - 06.08.2010
Несмотря на ходившие вечером над сопками темные тучи, день выдался солнечным. Для нас это было не очень хорошо, потому что на дороге оно кроме проблем ничего не предвещало. Асфальта снова не стало, он встречался лишь в поселках - примерно по километру на каждый. Проехав в обед Милоградово, даже не было желания посетить местные знаменитые водопады - хотелось скорее преодолеть последние 200 километров до моря. В обед долго искали речку чтобы освежиться но так и не нашли, поэтому отдохнули где-то в лесу у дороги. Для восстановления сил решили отдохнуть подольше, около 2-х часов. Однако жара не спала и темп остался низкий. Остановились мы на ночевку раньше чем планировали - около 7 вечера между поселками Сокольчи и Старой Каменкой. Как всегда, встали под мостом. Во время ужина пришла идея как можно повысить производительность - встать пораньше - часиков в 6, быстро собраться и с 7 утра до 12 дня пока солнце не нагрело воздух проехать большую часть пути. Потом днем отдохнуть в тени часов 5-6, и со свежими силами проехать вечером еще немного. Спать легли пораньше.
Расстояние за день: 76 км. Средняя скорость 15,2 км/час

День тринадцатый - 07.08.2010
Как и планировали, встали в 6, выехали в 7-10. Ночью прошел небольшой дождик, и утром небо было затянуто облаками. Как мы и ожидали, в прохладную погоду ехалось намного легче и мы доехали до пос. Лазо в 9 утра, где быстренько закупились продуктами и двинули вперед - к лазовскому перевалу. Его высота около 900 метров и меня предупреждали что он будет довольно тяжелым. Но благодаря ночному дождику, проезжающие мимо машины не поднимали пыли и даже несмотря на ремонт дороги, мы относительно быстро доехали до вершины перевала. Там нас ждал еще один сюрприз - на спуске начался асфальт, и мы долго катились с горы на хорошей скорости. Пообедав возле пос. Сергеевка поняли, что раз нам повезло с погодой (солнца так и не было), надо этим пользоваться и ехать дальше. Таким образом, в этот день мы проехали почти 150 киломеров. Вечером солнце вновь начало припекать, но оно уже не успело разогреть воздух, зато позволило сполна насладиться видами долины реки Партизанской. Где-то в это время я умудрился "потерять" левую педаль. Видимо помокнув в болотах и лужах, заржавели подшипники, появился люфт и ее стало периодически заклинивать. Однажды ее заклинило настолько, что нагрузки, которую я к ней приложил, хватило, чтобы открутить ее совсем. Мне в этот момент было и страшно и смешно. Страшно что потеряв равновесие я могу упасть под машину, а смешно, от того, что пытаясь удержаться в седле я выглядел не хуже Чарли Чаплина :) В общем педали не проехали и 4 тыс км и померли. Хорошо, что PANk сомневаясь в надежности своих педалей взял запасные, которые я у него и позаимствовал. (Его педали, несмотря на люфт и скрип, все-таки дожили до конца). На ночевку снова встали под мостом через речку Ольга, что недалеко от поселка Золотая Долина. Проезжая через пос. Водопадное в одном из дворов увидели интересную картину - см. фото 6. Солнечная батарея и спутниковый телефон встречаются нечасто :)
Расстояние за день: 149,3 км. Средняя скорость 18 км/час


День четырнадцатый - 08.08.2010
Ночью прошел небольшой дождик, и утром тоже было пасмурно. Сначала мы хотели съездить в бухту Лашкевича, что немного восточнее Находки, но потом решили что раз такая погода - то делать там нечего. Проехав Находку (в центр мы не заезжали - поехали по Северному проспекту) завернули на Находкинский перевал. С трудом проехав его на пониженных передачах (видно сказалось то что уже давно толком не отдыхали), поехали в сторону Владивостока с мыслью зарулить в Ливадию и осмотреть тамошние места. Но начавшийся дождь, сначала мелкий моросящий, а потом уже довольно ощутимый, нарушил планы наши. Выехав к обеду в пляжу возле поселка Волчанец, мы наблюдали безрадостную картину - все море было уставлено палатками, накрытыми синего цвета тентами (кстати, мы даже подумали что это все организованная толпа, как потом оказалось просто китайцы кроме синих никаких других тентов не продают). Там где палаток нет, море попилено и куплено разными конторами, которые строят там домики. Соскучившись по морю, мы все-таки подъехали к линии прибоя. Но из-за идущего дождя это быть выглядело комично со стороны отдыхающих - протиснувшись между палатками и машинами, приехали двое велосипедистов, надели дождевики и прямо у линии прибоя начали греть кипяток в кастрюльке, накрывшись спальным ковриком. Попили кофе, к тому времени дождь ненадолго прекратился, и собрав свои вещи уехали обратно :)
Чтобы не тратить время зря, мы решили раз уж все равно дождь - надо проехать поближе к Владивостоку, чтобы если вдруг будет погода завтра - у нас оставалось свободное время. Но тут нас ожидала еще одна напасть - большой затор из автомобилей от Волчанца до Фокино. Не знаю точно с чем это было связано, но нескончаемый поток машин ехал со скоростью 5-15 км/час на протяжении около 20 километров. При этом дорога была очень узкой, и по краю дороги можно было ехать не везде. Особо умные автомобилисты пытались обогнать поток по обочине, чем еще больше тормозили движение. Нам же приходилось выезжать то на обочину, то на правую часть дороги, где это было возможно, а иногда и на встречку, если там не было машин. В общем, несмотря на свои преимущества, мы хоть и ехали быстрее потока машин, но наша скорость была меньше по сравнению с обычной скоростью на дороге. К тому же дождь так и не прекращался. Где-то недалеко от Фокино, хоть пробка и кончилась, время уже было к вечеру и мы встали на ночевку - опять под мост :) На этот раз ночевка под мостом оказалась последней.
Вечером к нам приезжал на машине мой товарищ из Находки - Алексей (известный на форуме как mapdv) вместе с женой и сыном. Они устроили нам настоящий "домашний" ужин и накормили картошкой с мясом. Мы очень хорошо посидели, рассказывая друг другу всякие истории.
Расстояние за день: 83,5 км. Средняя скорость 19,7 км/час

День пятнадцатый - 09.08.2010
C утра опять было пасмурно и мы решили что скорее всего хорошей погоды мы уже не дождемся. Поехали вперед, с целью заночевать где-нибудь недалеко от Шаморы (Бухта Лазурная). Около Смоляниново встали на обед, и пока кушали, солнце таки пробурило дырку в небе и начало светить прямо на нас, невзирая на плотный слой туч вокруг. Однако продолжалось это недолго - и больше мы уже солнца в этот день не видели. До Артема докатили довольно быстро. По дороге нас то и дело обгоняли мотобайкеры - у них где-то неподалеку недавно происходил слет и они разъезжались по домам. От Артема повернули налево - в сторону Емара. Преодолев несколько подъемчиков забрались на перевальчик и тут погода снова не дала нам расслабится - начался ливень. Лучше бы он начался когда мы ползли вверх - было бы не так жарко. Но на спуске с 200-метрового перевала он был совсем некстати - на скорости 40-50 км/час дождь льет не сверху вниз а прямо в лицо. К тому же часть воды летит снизу (переднее крыло я потерял по дороге) и остается только искать компромиссы между пришуриванием глаз и попытками держать дорогу под контролем. Доехав до Емара, мы заглянули в местный магазинчик, где под козырьком подождали окончания дождя. Доехав до Шаморы, протиснулись между многочисленных отдыхающих и выехали в соседнюю бухту, где практически никого не было. Дождь уже кончился и мы, промокшие насквозь (даже не успели надеть дождевики) поставили палатку. Вечером успели искупаться, постираться и сварить на морской воде макароны (получилось невкусно).
Расстояние за день: 101,9 км. Средняя скорость 20,6 км/час

День шестнадцатый - 10.08.2010
Последний день нашего путешествия. В связи с плохой погодой, оказалось что у нас осталось много времени - поезд отходил в 21-10 а до Вокзала от места ночевки было не больше 30 километров. До обеда просидели на берегу, отдыхая и пытаясь просушить вещи. Велосипеды решили не мыть, преской воды поблизости не было, а соленой мыть - велик долго не протянет. Как потом оказалось, не зря - по дороге мы бы их заново испачкали. Несмотря на асфальт дороги попадались очень грязные, много грузовиков выезжает с карьеров и развозят грязь на многие километры. Около 15-00 решили поехать, чтобы иметь запас времени на случай пробок и непредвиденных ситуаций. Пробок не было, но дорога (мимо бухты Горностай) была очень узкой, и мы немало понервничали когда мимо проезжали фуры или камазы. Вообще от Находки до Владивостока дорога очень узкая, хотя трасса достаточно загружена, в окрестностях Хабаровска даже менее популярные дороги имеют большую ширину. Доехав до Луговой, повернули на Светланскую и поехали в общем потоке машин. Велосипедистов по дороге не встречали - это не удивительно - трудно ездить по дорогам, где некоторые водители паркуют машины на второй ряд и даже не удосуживаются включать аварийку. Первый ряд заставлен машинами почти полностью. Около 5 вечера доехали до вокзала, там перекусили фаст-фудом и я отправился "в город" в поисках больших полиэтиленовых мешков для упаковки велов. Времени было много, собирались мы не спеша, помыли велы при помощи покупной воды в 5-ти литровых бутылках (луж найти не удалось), запаковались и за час до отправления поезда уже были готовы. В зале ожидания встретили Эхоса, обсудили последние форумные новости. Потом погрузилсь на поезд и утром следующего дня были уже в Хабаровске.
Замечание PANk'a:
Очень не люблю перевозить велосипед в транспорте. Как не старайся довезти его без повреждений, а все равно как загрузил в какой-нибудь пипилац так персонал сделает все чтоб погнуть, сломать, поцарапать вел как ни пакуй как не разбирай. Наверное только в коробке наиболее гуманный способ.
Вот и в этот раз мы перед поездом сняли переднее, заднее колеса, педали, открутили руль и задний переключатель, все скрепили пластиковыми хомутами и завернули в полиэтиленовые мешки. Получилось очень компактно. Вот эта компактность и подвела на этот раз. Мы первыми залезли в поезд и добрались до своего купе. Очень надежно пристроили велики поперек верхних полок. Но проводница при входе в вагон уже просканировала наши непохожие на велики непрозрачные баулы и сразу решила что мы попали. Первые претензии появились у пассажиров - соседей по купе. Видите ли, велики загородили тусклый вагонный фонарь на потолке и ребенок лет 5 не может книжку почитать в 22.00. Да именно в поезде едущем ночь от Владивостока до хабаровска нужно читать книжки. Потом пришла проводница, сначала озвучила что это негабарит и мы должны были в кассе оплатить по 90р за каждый. Потом она привела какогото парня в гражданском, который начал пояснять что уж он то точно знает, что так велики возить нельзя ибо "на бошка упадет, совсем мертвий будешь". Полез наверх и с огромным усилием смог приподнять и чуть сдвинуть велики на полке, демонстрируя нам свои гипотезы. Потом предложил дежурить с великами в тамбуре по очереди. Глядя на его шорты и рубаху аля гаваи возникал вопрос "А ты СОБСТВЕННА КТО ТАКОЙ" наверное пуп поезда. Вобщем я уже накалился на столько, что с большими паузами мог выдавать вежливые фразы. Хорошо Rudolf не терял самообладание и вел спокойный диалог. В конце которого наши велики поехали в котельной, в вертикальном положении, один на другом, среди кучи металлических трубок, подпертые дверью.
Проводница не постеснялась попросить у нас 100р "на всякий случай вдруг проверка" так она сказала. Фигня не жалко. Жалко что вынос руля пострадал и на раме 3 большие царапины до аллюминия. Так что вывод: не снимайте заднее колесо и педали. Пусть велик остается большим и не помещается ни в тамбур ни в котельную, когда выбора нет, нет и претензий и наступает мир во всем мире.
Расстояние за день: 26,4 км. Средняя скорость 17,3 км/час

Итого проехали около 1480 км. Потратили на питание порядка 4000 р на человека. Дорога от Владивостока до Хабаровска 1200 р.
Навигационная часть отчета (треки, места ночевки и описание способов зарядки навигатора) будет немного позже.
Hosted by uCoz


Hosted by uCoz