Отчет о велопоходе по маршруту Хабаровск - Князе-Волконское - Долми - Ясенево - Бурлит - Хор (11-14 июня 2009 г.)
14 июня 2009 г. День четвертый.
Rudolf
Проснулись в 6-30, позавтракали и в 8-00 выехали. До трассы М60 оставалось 38 километров. К этому моменту мы уже поняли, что до Хабаровска мы не доедем, т.к. до него оставалось 300 километров. К тому же, у двоих возникли проблемы с коленями. Поэтому решили доехать вместе до Бикина, а дальше - те, кто мог ехать, поехали дальше.
От Верхнего Перевала до Бурлита снова гравийка. Примерно как на большом уссурийском острове.
Мост номер один через реку Бикин
Мой багажник с одной снятой штаниной
Подъезжаем к Бикину. Вокруг столько красивых сопок!
В Бикине мы залезли на сопку, где стоит мемориал, сфотали окрестности и разделились на 2 группы - Диана с Сашей и Артур остались в Бикине чтобы поехать на автобусе, а я, Oweo и Alex Chib поехали дальше. План был такой - ехать сколько проедем, и если сами не доедем до Хабаровска, сядем на утреннюю электричку, которая идет с Вяземского в 4-20 утра. В Бикин мы приехали уже довольно поздно - около 16-00.
Фото на память всех участников поездки. Здесь мы разделились. Слева направо: Dobrojelatel, DianaDi, Oweo, Артур, Alex Chib, Rudolf
Дорога от Бикина до Вяземского представляет собой постоянно чередующиеся спуски и подъемы. Котиковский перевал, которого мы так боялись, оказался вполне безобидным по сравнению с тем что мы прошли до этого. Еще поймали 8 километров гравийки на участке ремонта трассы. В Вяземский приехали уже затемно. Зашли в магазин, купили поесть и покатили дальше. Дорога была более ровная, и стало намного легче.
Выехали на трассу М60. До Хабаровска еще 245 км. Из них мы проедем только 194
Участок гравийки на трассе
Доехав до Дормидонтовки уже почти в 3 часа ночи, поняли, что ехать до Хабаровска нам не хватит ни времени ни сил и решили сесть на электричку в поселке Хор. Туда мы приехали в 4-30 и еще около 20 минут искали дорогу до ж/д станции. Ночью поселок производит неизгладимое впечатление. Пока ехали по центральным улицам не встретили ни одного человека. Ну, впрочем, тут ничего странного нет.
Ночной отдых на обочине
Заехав в какую-то глушь и поняв, что мы удаляемся от вокзала, решили воспользоваться местным GPS - спросили паренька как туда проехать. Он нам пытался объяснить, но мы ничего не поняли и в итоге поехали за ним, т.к. он тоже туда шел. На вокзал пришли в 4-50. Купили билеты на электричку (до хабаровского вокзала стоит 77 рублей). В кассе сказали, что за велосипеды будем платить в электричке, но когда мы ехали, контролер ничего не сказала про велосипеды.
Oweo вышел в южном, а Alex Chib и я поехали до вокзала. Вышли из вагона, и я обнаружил, что проколол переднее колесо. Первый прокол за всю поездку и уже почти возле дома. Быстренько поменял камеру и в 8-00 был уже дома.
За 20 минут до отправления электрички приехали на станцию Хор
Расстояние за день (до пос. Хор): 232 км, из них асфальта 186 км.
Средняя скорость: 15,6 км/ч.
Oweo
День последний, он же воскресенье, он же самый длинный, он же Тур де "Уссури" (М-60).
Помыли, наконец-то, коней на мосту перед Бикином. В самом городе забрались на самую высокую точку - мемориал победы, налюбовались видами вокруг, благо позволял бинокль Rudolf'а.
Помывка велосипедов в реке Бикин недалеко от моста, который находится на трассе
В Бикине во время очень легкого обеда очередной водитель - один колоритный парень - поинтересовался, сколько мы теряем веса. Еще один водитель-служивый предположил, что мы заблудились, если едем из Хабаровска в Хабаровск.
Конечно же, остановились возле холма с памятником
Котиковский перевал дался тяжело, очень затяжные подъемы, в горах легче было по ощущениям. [Саша Rudolf, ты вроде на перевале говорил что по ощущениям тяжелее, чем на горных перевалах ] Не легче был и участок 193-201 км - капитальный ремонт дороги за Бикином, было 3-4 участка метров по 80 отсыпанных щебнем размером с полкулака, едешь по нему так и прыгаешь, отдачу от руля только успевай ловить, очень такие очучения настоящий слалом. Как этот участок проходится в обратном направлении одному богу известно, так как в сторону Ха идет все-таки спуск, лишь пару мелких подъемов.
Виды на Бикин с сопки
До окрестностей Вяземского доехали в 23-00, уже с фонарями. Предстояла настоящая ночная покатушка, отнюдь не с развлекательными целями. Ночь была безлунной, хоть глаз выколи темно, но звезды - та же Медведица - были. Мимо пролетали только френчлайнеры и другие дальнобойщики. Где-то в 1-00 ночи я умер, сначала морально, а потом и физически - последовательно затекли мышцы рук, шеи, прочие, кроме работавших ног, заболели колени.
После 3-00 уже конкретно пришлось бороться со сном, как я не упал с седла - просто чудо какое-то. Катили в сторону Хора последние километров 15 со скоростью 8 км/ч. На станции Хор народ называл нас спортсменами, учитывая шлемы Rudolf'а и Alex Chib, вполне логично. Дальше я просто спал: на кресле в здании вокзала, стоя на перроне в ожидании электрички с велосипедом, сидя в вагоне. Выйдя на Стройке, доехал до дома, сделав еще 2 км.
Местным GPS пользовались все три раза удачно: магазин в Ясенево, гостиница в Верхнем Перевале и жд-станция на Хору.
Порадовало чувство юмора всех участников пробега - незаменимая вещь в трудных ситуациях.
Спишь на природе - аки младенец. 6 часов и как огурец, несмотря на 120-150 км в предыдущий день. А вот в гостинице, я как раз не выспался.