Отчет о поездке Биробиджан - Хабаровск (1-3 мая 2010г.)
День второй
Ночью температура опустилась примерно до 5 градусов, поэтому к утру, мы малость замерзли, пришлось отогревать палатку газовой горелкой. В 8 утра начали завтракать и собираться в путь. Выехали только в 10 часов.

Следующий населенный пункт - Аур. Темп взяли небольшой и часам к 11 приехали в поселок. Купили продуктов, набрали воды в колонке и поехали дальше.

Но колени у Веты продолжали болеть, поэтому я предложил тащить ее на буксире, и если это не поможет, то в Смидовиче можно будет посадить ее на электричку. Впрочем, на буксире по равнине тащить ее оказалось несложно, и я вполне свободно держал темп заданный Машей - 17-18 км в час. Таким образом, я получил возможность ехать в полную силу а наша группа ехать в том же составе :)
К обеду стало совсем жарко, и мы ехали в одних футболках. Примерно в 13-30 приехали в Смидович. Там купили немного продуктов и еще одну мазь для коленей.


Поселок мне понравился. Дороги опять поразили своим качеством - если сравнивать с аналогичными по численности населения поселками Хабаровского края, то сравнение будет не в их пользу.

Лишь у окраины мы немного поколбасились по разбитой дороге пока выезжали на трассу.

После Смидовича остановились на обед возле небольшого озера. Перекусили лапшой с бутербродами и стало так хорошо сидеть под майским солнцем, что совсем никуда не хотелось ехать. Однако ехать надо и превозмогая лень, покатили дальше.

Купленный в Ауре сок дал течь и замочил в рюкзаке некоторые вещи, в том числе один из спальников. Пришлось сушить.

Дальше дорога стала более скучной и крупных населенных пунктов больше не встречалось до самой Волочаевки. Вот так выглядел мой велосипед - к основному грузу добавились две куртки. К обеду стало настолько жарко, что ехали в одних футболках.

Ехали мы с остановками через каждые 5 км и устраивали перерыв минут на 5-10.

Большое удивление вызвал 10-километровый участок дороги примерно с 65 по 75 км от Хабаровска. Недавно отремонтированная дорога имела идеальный асфальт с такой же гладкой обочиной шириной примерно полтора метра.


Несмотря на усталость и плоский рельеф, не могу согласиться с тем, что трасса чересчур скучна и однообразна. Пейзажи даже в мае довольно симпатичные, лес сменяется то полями то болотами, солнце приятно согревает наши тела, отвыкшие за зиму от тепла. В общем, я бы с удовольствием прокатился еще раз в следующем году, если немного расширить на запад маршрут поездки.

Цель второго дня была проехать 100 км (такую цель для себя поставила Маша) и доехать до Волочаевки , чтобы заправится водой для ночевки. И мы это сделали, правда в Волочаевку приехали уже почти в 9 часов вечера, успев в магазин за пять минут до его закрытия. На спидометре было 99 км. этому времени Вета уже смогла ехать сама, без буксира. Таким образом проехав на "на прицепе" около 70 км.

Дальше поехали искать место для ночевки. Проехав в сторону Хабаровска еще 4 километра, по левую сторону дороги обнаружили небольшой лесок, где и решили разбить лагерь. Но тут нас ожидала одна неприятность. Несмотря на то, что здесь росли большие деревья, земля была болотистой и влажной. Сначала мы этого не заметили, поскольку она была скрыта сухими опавшими листьями, но когда уже укатили велосипеды на значительное расстояние от дороги решили не возвращаться, поскольку искать новое место было бы намного сложнее, т.к. солнце уже село и начало быстро темнеть. Побродив по окрестностям, нашли небольшой пятачок земли, который был на возвышении и земля там была посуше. Его как раз хватило чтобы разложить там палатку.
На ужин варили рожки с тушенкой. Все таки хорошая вещь - газовая горелка, варить можно прямо в палатке и мучится с костром не надо. После 100 км уснули почти сразу.


Проехали 103 км, средняя скорость: 16,3 км/ч.
День третий
Третий день у нас был резервный, т.е. мы запланировали на него всего около 45 километров, чтобы в случае чего можно было списать на него отставания. Но все шло по плану, поэтому приехали домой уже к обеду.
На полпути от Волочаевки встретили Диану с Сашей, которые ехали на Волочаевскую сопку. С большим удовольствием пообщались, но надо было ехать дальше.


При встрече произошел интересный разговор:
Диана: - Ну как вам едется?
Маша: - Нормально, только ветер встречный боковой.
Диана: - И нам тоже встречный боковой!
На самом деле ветер был южный, но дорога идет не строго на восток, а то на юго-восток то на северо-восток, поэтому ветер то встречный боковой, то попутный боковой. Но когда он попутный, его скорость меньше скорости велосипедиста и мы его не замечаем. А вот когда он дует навстречу даже с маленькой скоростью - это чувствуется. Поэтому и такие противоречивые впечатления.

Пока ехали от Николаевки до Приамурского ветер усилился и на мосту через железнодорожные пути, когда дорога повернула на юг ветер был такой, что ехали с усилием крутя педали но скорость не превышала 12 км/час. Зато потом дорога повернула на северо-восток и нас так подхватило ветром что можно было почти вовсе не крутить педали и ехать 20 км/час. Когда въехали на мост через Амур увидели группу DVride-вцев которые, усердно крутя педали против ветра, ехали на шашлыки. Мы поприветствовали их, но на предложение поехать с ними отказались - тем более что в это время небольшая тучка накрапывала дождиком нам в спину, а им в лицо. На мосту Маша разогналась до несвойственных ей 28 км/час и мы с Ветой еле её догоняли :)

На последок сфотографировались возле стеллы. Велосипеды тащить с собой совсем не хотелось, поэтому мы без них. По прическам видно что ветер дул неслабый.

Поездка очень понравилась всем участникам.
Проехали расстояние: 45 км. Средняя скорость: 16,5 км/ч.
Hosted by uCoz


Hosted by uCoz