Отчёт о поездке по маршруту Хабаровск - п. Хор - Каменец-Подольск - Благодатное - Хабаровск. 23.05.2010
Павел (Ыйо)
Готовился ехать в субботу по маршруту Хабаровск - п. Хор - Каменец-Подольск - Благодатное - Хабаровск, но по погодным причинам выехал в воскресенье. Подготовка на каждый большой бросок начинается с обильного приёма пищи за сутки до старта, но так как с погодой вышел облом, подготовку пришлось продлить ещё на день. К концу субботы чувствовал себя как тот жирный кот из мультфильма про блудного попугая.
Решил отрабатывать технику приёма пищи во время движения - прицепил китайскую сумку на руль, положил туда финики. Всё должно быть в пределах досягаемости, а лучше под самым носом. Про себя решил, что я еду на пикник. Поездку предвкушал как эти самые финики.
Утром в воскресенье в 6:00 встретились с Alexandro на пересечении Воронежская-Шелеста и покатили по Проспекту в сторону Ильинки. Разъехались на мосту через М-60 - Alexandro поехал на Бычиху, а я дальше по намеченному маршруту.
Стояла приятная погода, воздух наполнен свежестью и цветущим запахом. Зелёные краски радовали глаз. Будучи сытый впрок, непрерывно ехал до самого Хора без остановок в течение трёх часов. За Переяславкой видел двоих гружёных велосипедистов пожилого возраста - они неспеша катили в сторону Хабаровска.
Посёлок Хор встречал хором лягушек со стороны реки Хор, которая разлилась, затопив всю низину по обе стороны насыпной дороги. Миновав два моста через реку, повернул налево в сторону п. Новостройка. Судя по спутниковым снимкам, здесь должна была быть гравийка, но я катил по вполне нормальному асфальту. Напрасно себя обнадёжил - он вскоре закончился, когда кончились дома. Дорога началась пыльная, разбитая, извилистая, местами размытая и съеденная паводком. Если сравнивать с мухенской трассой, то дорога в Мухен качеством получше будет.
45 км нервотрёпки. Слева бурлит Хор, безжалостно пожирая деревья. Справа тоже вода, которой не хватает 10-20 см., чтобы перехлестнуть и затопить дорогу. День близился к полудню, начался зной, темп заметно упал после небольшого перекуса финиками. На середине пути от п. Новостройка до БАМовской трассы нарвал листьев дикой малины - решил сделать себе подарок к концу поездки - чай с малиновыми листьями. Что интересно, людей и машин здесь мало, но километровые столбы через один сплошь свёрнуты набекрень - видимо, кто-то специально прошёлся кувалдой по ним.
Потом начался перевал, после которого графийка сменилась асфальтом. Небольшая деревня Святогорье показалась удивительным местом. Чистые спокойные улочки и заливные луга вокруг. Прокатив чудный пейзаж, вдыхая грудью воздух без пыли, снова въехал на гравийку. Оставалось немного до БАМовской дороги, а когда, наконец, выкатил на трассу, километровый столб показывал 109 км.
С самого начала я дал себе установку делать как можно меньше остановок - вырабатывать автономность. С этой задачей в этот раз я неплохо справился, благодаря экспресс-пище в нарульной сумке. Однако, финики оказались хуже шоколада - таяли в горячем пакете и пачкали руки. Вообще, я имею слабость к этому сухофрукту и часто не могу контролировать себя, когда кладу в рот один, затем второй и далее, пока не станет дурно. Пришлось заменить на более лояльную курагу. Курага себя хорошо показала.
Пересёк Кию, перекрёсток Переяславка-Бичевая. Остановился возле озерца. Разулся, привалился на рюкзак, достал зерно и зажмурился. Позади больше половины пути.
Отдохнув и пообедав, тронулся дальше, планируя следующую остановку сделать в придорожной закусочной. Но досада в том, что я забыл, на каком она километре находится. Тяжело отвлечь себя от навязчивых мыслей, когда ты уже порядком усталый от рюкзака, изжареный солнцем, за каждым поворотом высматриваешь вожделенную забегаловку. Напишу, чтобы не забыть в следующий раз - закусочная между 56 и 57 столбами. Когда, наконец, увидал вилку и нож на прямоугольном дорожном знаке, то не испытал никаких эмоций. Собственно, здесь ничего покупать не собирался - с собой была вся необходимая еда с избытком. Хотелось просто посидеть в тени. Заказал кипятка, в который заварил малину, крапиву и бахнул имбиря. Выпив всё с мёдом, расслабенно завалился на лавке.
В 18 часов выдвинулся назад. Солнце перестало мучать жарой и клонилось на запад. Катилось заметно легче. Переиодически встречал погибших птиц на обочине дороги. Так докатил неспеша до города через Благодатное, Лесное, мимо п. Гаровка-2. Приехал в 22:15 в южный и заночевал у знакомых.
Пройденная дистанция - 240-250 км. Сделано всего 5 остановок. Воды выпито 2 л., не считая кипятка. Съедено 200 г. фиников, 200 г. кураги, около 150 г. зерна., немного семечек.
Выводы. В дороге нужно есть и пить. Но когда нужно есть, и когда нужно пить, не сразу и не всегда очевидно. Желудок может не подавать вообще никаких сигналов, поэтому нужно чётко отслеживать своё состояние. Если туманится готова, появляется дрожь в руках - нужно есть. А если хочется пить больше обычного, как ни парадоксально - нужно есть. Вышеозначенные симптомы желательно заедать с упреждением, помня о том, что на переваривание пищи также тратится энергия. Если соблюдать режим питья и приёма пищи, можно ехать без остановок многие часы и чувствовать себя нормально.