Отчет о велопоходе по приморью (26 июля - 10 августа 2010 г.)
Rudolf
День шестой - 31.07.2010
Утром доехали до Рощино и под насмешливые реплики водителя посадили Вадима на автобус до Хабаровска. Дальше поехали вдвоем.
Так что на будущее всем наука - возите с собой запасные петухи, весят они немного. В Рощино купили еды на пару дней и WD-40 для смазки велосипедов.
Для начала решили перекусить, т.к. ужина не было, а завтрак был легким, потому как боялись опоздать на автобус. Кушать решили на березу Большой Уссурки,
расположившись прямо на знаке, уведомляющем, что мы находимся в зоне отдыха. Там мы попили кофе с бутербродами, полюбовались пейзажами и двинулись далее.
Нарисованный мной трек выводил нас на дорогу к Пластуну через небольшой перевал возле поселка, куда мы и поехали (как я позже узнал, можно было объехать
перевал через Крутой Яр). Перевал оказался коротким, но достаточно крутым, у нас даже были сомнения туда ли мы едем, но один из грибников в лесу у дороги
подтвердил что едем мы верно. Дальнейшая дорога была довольно скучной, однообразная гравийка мало менялась от километра к километру, и лишь в конце дня
немного разнообразил окружающие пейзажи перевал высотой 750 метров. На самых крутых его участках мы уже шли пешком, потому как ехать хоть и было возможно,
но скорость от этого не возрастала. Впрочем за разговорами мы незаметно забрались на вершину и обнаружили что начался дождь. Чтобы не замерзнуть на спуске,
надели дождевики и поехали вниз. Спуск оказался продолжительным - около 8 километров, и дождь все больше усиливался. Время уже было около 8 часов и мы
остановились на поляне, оставшейся скорее всего от лесорубов - в середине поляны было свалено в кучу много бревен.
Под дождем поставили палатку, и легли спать. Вот в этом месте я остановлюсь поподробнее. Ранее я не писал о том, что высыпаться толком нам почти не
удавалось, и причиной тому "один мелкий птичка" - называется мокрец. Эта кровососущая гадость размером меньше мошки и проникает сквозь сетку в палатке.
Даже если закрыть сетку - стоит один раз приоткрыть вход в палатку - эти твари залетают в количестве нескольких сотен и садятся на стенки палатки чтобы
ночью нас покусать. Давить их не получается - слишком они мелкие, а стенки палатки мягкие. Мы еще сдуру не последовали советам опытных товарищей и не
взяли ничего что их отпугивает (говорят зеленые спиральки, которые дымят очень хорошо против них помогают). В спальнике от них тоже укрыться не получается
потому что ночью жарко и в спальнике долго не просидишь. В общем в этот день они как никогда нас донимали и утром я проснулся с ассиметрично опухшим
лицом - потом полдня оно приходило в норму.
Расстояние за день: 81,2 км. Средняя скорость 12,9 км/час
День седьмой - 01.08.2010
Утром спали довольно долго, потому как дождь кончился только часов в 8 и смысла вставать раньше не было. Впрочем денек выдался солнечный и мы даже успели
посушится. Более-менее значимыми событиями в этот день были проезд через село Мельничное, в котором мы посетили местный магазин для пополнения запасов
продуктов и поиски геокешерского тайника "На берегу Колумбе". Тайник мы не нашли, за 4 года он был разорен, пенек в котором он лежал сгнил и нам пришлось
его восстановить, выбраб более подходящее место. Там же около тайника мы и пообедали. К вечеру начали подниматься на один из самых больших перевалов, и
добрались до высоты 750 метров, где нашли замечательную поляну из камней поросших мхом. На этот раз решили сделать все, чтобы мокрец не испортил наш сон.
Для этого не стали сразу устанавливать тент палатки, а сделали это перед сном - это позволило снизить температуру внутри и не так привлекать насекомых.
Кроме этого, тех что все-таки залетели внутрь мы уничтожили следующим способом: в темноте включили фонарь, они полетели на свет, а под фонарем
установили горящую газовую горелку. Они летели на свет и скорали в пламени. Так мы сократили их численность почти полностью и они в этот раз не потревожили
наш сон.
Расстояние за день: 81,1 км. Средняя скорость 14,5 км/час
День восьмой - 02.08.2010
С утра мы добрались до вершины перевала, высотой 900 метров - угол наклона не очень большой и при желании на него можно заехать на велосипеде, но
мы никуда не торопились и для экономии сил прошли самые сложные участки пешком. Кое-где открывались довольно симпатичные виды на склоны Сихотэ-Алиня, но
все-таки они не идут ни в какое сравнение с тем что мы видели в прошлом году в предгорьях горы Ко. Восточный склон перевала запомнился нам очень
продолжительным спуском - более 10 километров мы практически не крутили педали. Сильно разгоняться, однако, было опасно - все таки гравийка и опасные
повороты, но до 50 км/час кое-где можно было смело отпускать тормоза. Как мне показалось, растительность за водоразделом нескольно изменилась, но возможно
это всего лишь влияние погодных условий.
Ближе к Пластуну мы были очень удивлены тем, что на дороге стали появляться куски асфальта. Сначала на километр гравийки приходилось около 100 метров,
затем их стало примерно поровну, и со временем, дорога стала полностью асфальтовой. Это может показаться странным, но переход от гравийки к асфальту здесь
был очень плавным, кое-где даже было так что посреди дороги есть две асфальтовые полосы - на ширине колес среднего автомобиля, а вокруг полос - гравийка.
В общем настроение становилось все лучше и лучше, ведь впереди было море, которого мы ждали больше недели пути. Ко всему прочему, солнце очень живописно
подсвечивало окружающие ландшафты, так что мы частенько останавливась, чтобы пофотографировать все это. Больше всего запомнилась речка Джигитовка и мост
через нее на повороте в Терней. Когда до моря оставалось чуть меньше километра, мы все таки заехали в поселок и купили продуктов на обед. Поселок
довольно цивильный, несмотря на удаленность от больших городов. Весь местный народ загорелый - сказывается близость моря. Накупив продуктов поехали к морю
в местную бухту. Народу там было не очень много по меркам южного приморья, а вода наоборот намного чище. Правда температура воды не радовала - долго
находится в воде было холодно. Перекусив и отдохнув около двух часов мы решили проехать еще километров 20, чтобы не отставать от графика. Предварительно
место для ночевки наметили возле озера Круглого, знаменитого тем, что оно пресное и отделено от моря небольшой косой. Об этом озере нам рассказал
один из автомобилистов в Рощино, когда мы стояли около магазина. Выехав из Пластуна, мы с огорчением заметили что асфальт закончился и опять началась
гравийка, но эта дорога была намного хуже чем те, по которым мы ездили ранее. Причиной было то, что движение здесь более интенсивное, машины проезжают
каждую минуту, а дорога очень сухая и пыльная, и от каждой машины отается большое облако пыли, а если машины идут потоком - эта пыль практически не оседает.
Вдобавок ко всему тут нас ждал перевал под названием "Корейский", который имел высоту около 400 метров. В общем последние 20 км дались нам нелегко.
Озеро мы нашли без проблем и поехали на косу, разделяющую его от моря.
Там было несколько отдыхающих компаний человек по 6-10. От каждой группы то и дело откалывались "парламентёры",
которые задавали одни и те же вопросы - откуда, куда, зачем, сколько стоит вел и почему у нас запасная покрышка. Искупавшись и в море и в озере (вода
в озерее теплее чем на море градусов на 10), мы сварили ужин и легли спать.
Расстояние за день: 103,3 км. Средняя скорость 18,3 км/час
День девятый - 03.08.2010
Поспать однако долго не удалось. Около трех часов ночи приехал один чудак (на букву М), который сначала полчаса буксовал
на глубокой мелкой гальке, затем застрял и затих. Но ненадолго. Вскоре, он с горя включил шансон. С трудом уснув, мы были снова разбужены - на этот раз
звуками клаксона. Как позже выяснилось, он уснул на руле и нажал гудок. В общем, утро выдалось неспокойным (зато гнуса возле моря совсем не было -
ветер всех сдувает). Около 9 утра поехали дальше. Преодолев перевал с интересным названием "Китовое ребро" приехали в Каменку, где совершили очередную
закупку продуктов и недалеко от поселка на каменстом берегу встали на обед. Поселок не зря носит свое название - камней там действительно много.
Море было очень чистым - я такого нигде больше не видел (в общем-то по чистоте, воду здесь можно сравнить разве что с Байкальской, только здесь она
соленая). Погода была солнечной и хоть это и вызывало определенные трудности на дороге (было довольно жарко), зато на море мы смогли с удовольствием
искупнуться. Пообедав, поехали дальше - в сторону Рудной Пристани. Примерно за 5 километров до нее начался асфальт. Спрашивая местных, мы немного
поплутали в поисках магазина и выхода к морю. Магазин мы нашли, им оказалось изрядно обшарпанное строение, на котором не висело ни одной вывески,
со стороны можно было подумать что оно вообще заброшенное. А вот выхода к морю мы так и не нашли - встали рядом с озером которое находилось неподалеку
от бухты. Впрочем мы не сильно стремились попасть именно на море.Там мы пообедали и помыли велики (вот еще в чем преимущество озера - пресная вода).
Пока мы там сидели, мимо проехала девочка на старом велосипеде, высота которого была лишь чуть ниже ее роста и везла с собой удочку. Остановившись
неподалеку, она около получаса пыталась ловить рыбу, но мы не заметили чтобы она что-то поймала (рыба в озере несомненно была: во-первых, много мальков
возле берега, а во-вторых, мы пару раз видели как прыгает крупная рыба, охотясь за насекомыми). Потом она уехала обратно, наверное искать более рыбные
места. Отъехав от Рудной Пристани, мы проехали километров 20 по хорошему асфальту и немного поискав приличное место для ночевки, заночевали в
полукилометре от трассы позле какой-то проселочной дороги.
Расстояние за день: 83,2 км. Средняя скорость 16 км/час
День десятый - 04.08.2010
С утра проехав через Дальнегорск, поехали снова в горы - до Ольги дороги возле моря не было. Перекусив возле стеллы с надписью Дальнегорск,
поехали дальше. На удивление, асфальт не заканчавался и когда мы уже начали забираться на перевал высотой около 750 метров и понадеялись
быстренько на него забраться - асфальт закончился. Вообще такое мы встречали сплошь и рядом - видимо асфальтоукладчики не любят лезть высоко в
горы и самые сложные участки перевалов не асфальтированы нигде (кроме самых маленьких перевалов). В обед проехали поворот на Кавалерово, и двинули
в сторону Ольги. Там нам повстречался Амурский полоз, которого PANk на этот раз успел поймать и мы устроили ему фотосессию. Змея эта не ядовитая, но
укусить вполне способен, поэтому обращались с ним осторожно. На ночевку встали не доехав до Ольги примерно 25 километров, по традиции, под мостом через
речку Арзамасовка.
Расстояние за день: 137,3 км. Средняя скорость 19,5 км/час