Отчет о велопоходе по маршруту Хабаровск - Князе-Волконское - Долми - Ясенево - Бурлит - Хор (11-14 июня 2009 г.)
13 июня 2009 г. День третий.
Rudolf
Проснулись в 5-30. Ночью небо было ясным, и температура опустилась до 8 градусов. Из спальника выползать не хотелось. На этот раз постарались собраться побыстрее, и выехать пораньше. В итоге выехали в 7-30. Утром опять приехали рыбаки и, обрадовавшись что мы уезжаем, надев химзащиту пошли рыбачить. До поворота на Соболиное мы по гравийке проезжали мимо горы Тахало, очень красивая тайга там. Доехали до поворота на Соболиное (находится на 234-м километре трассы) и поехали в Ясенево. Дальше начались перевалы. До Ясенево набор высоты на перевале составил около 200 метров, до пос. Верхний Перевал было еще несколько. Самый высокий - с набором высоты около 300 метров и высотой над уровнем моря 450 метров (к слову - Котиковский перевал, который мы прошли на следующий день, имеет высоту всего около 200 метров).

Утром облака не успели подняться с гор

Деревянный мост через реку Тахало

Преодоление очередного подъема на пути в Ясенево
Это был самый тяжелый участок пути, и за день мы проехали всего 126км. Самым неприятным было то, что в отличие от асфальта, на спуске нельзя было набрать большую скорость и по инерции проехать хотя бы часть следующего подъема. Здесь в низинах были лужи и грязь, поэтому скорость приходилось сбрасывать практически до нуля, и как следствие, весь подъем приходилось вкручивать. Да и постоянная трясучка на камнях тоже сильно снижала скорость. Когда мы планировали маршрут, я предполагал что рельеф будет более пологий, а участок дороги без асфальта не превысит 120 км. Но, как оказалось, я ошибся. Между Долми и Бурлитом гравийной и грунтовой дороги было 190 километров.

Впереди подъем не менее крутой

После дождя все очень чистое и красивое

От Ясенево до Верхнего Перевала дорога в основном грунтовка
Вечером в пос Верхний Перевал появилась связь, отзвонились домой. МТС не брал.

В поселке Верхний Перевал очень крутой утес.
На этот раз решили не ночевать в палатках, а попробовать найти гостиницу в поселке Верхний Перевал. И нам очень повезло - оказалось, что гостиница действительно есть и стоимость ночевки оказалась вполне приемлемой - 300 рублей с человека. К тому же, кроме нас там никого не было и в нашем распоряжении была местная кухня. Спать легли уже около 12 ночи.

В гостинице. Уже успели отвыкнуть от цивилизации.
Расстояние за день: 126,1 км, из них асфальта 0 км.
Средняя скорость: 13,1 км/ч
Oweo
День третий, он же суббота, он же 13-ое, он же "Короли грунта" (Roland Garros отдыхает )
Доехав до поворота на Соболиное, пожалели, что у нас мало времени, и нельзя проехать в сторону бикинского моста прямо, посмотреть где кончается дорога - неплохая цель для будущих походов. После поворота гравийка кончилась, дальше мы ехали по грунтовке.

"И у Черта и у Бога
 На одном, видать, счету,
Ты, российская дорога -
 Семь загибов на версту"
На подъеме в сторону Соболиного видели с Rudolf-ом большую косулю размером с лошадь, которая вышла прямо на дорогу, едва заслышав нас, убежала в тайгу.

Озерцо с лотосами. Еще не сезон для цветения
Обедали в Ясенево, набрав хлеба, лука, сока; Артуру там очень понравилось. Местные опять стали пугать предстоящими перевалами. Узнали, как правильно произносится - ЯсенЁво, ударение вторую "е".
Одолев лесные перевалы после обеда, мы проехали очень красивые места: горы соседствовали с озерами, встретили пару озер прямо рядом с дорогой с растениями очень похожими на лотосы. Спуски после подъемов на лесных перевалах - просто жесть, летишь быстрее ветра, набрал на одном 51,2. На Хехцире намного проще конечно. Крайне редко проезжали машины, один водитель на джипе с номером 555, поинтересовался, платят ли нам за то, что мы делаем и не семья ли мы.

В низинах грунтовка превращается порой вот в такой вот говнилин
Славно отужинали в поселке Верхний Перевал, Диана с Артуром купили деревенское молоко и домашнюю сгущенку, попутно произведя впечатление на местную молодежь рассказом, что мы одолели дорогу Ясенево-Верхний Перевал. Гостиница расположена прямо в здании почты. Женщина, которая там работает, очень хорошо нас приняла, спасибо ей большое. В самом поселке красивейший вид - здоровая гора, покрытая хвойными деревьями на выезде в сторону Ясенево. По дороге Верхний Перевал - Ясенево оказывается ходят автобусы из Лучегорска, мы не встретили ни одного, только почтовый уазик.