Отчет о поездке на гору Ко 24-31 августа 2009г.
Rudolf
Данный поход был запланирован мною еще год назад, но тогда никто не смог составить мне компанию и я предпринял лишь разведочную поездку до пос. Солонцовый. В этом году компания нашлась и поход состоялся. Обсуждение и подготовка похода велись здесь.
Вначале планировалось потратить четыре дня на велосипедную часть маршрута и два дня на пешеходную. Потом запланировали 3 пеших дня, но как оказалось даже 4-х дней оказалось мало.
Однако поход по моему мнению, закончился удачно, несмотря на то что цели мы свой так и не достигли - до вершины горы Ко мы не дошли. Ну что ж, значит будет еще один поход :)
Отчет построен из отрывков, написанных разными участниками похода и разбит на отдельные дни. Все фотографии кликабельны и их можно посмотреть в разрешении (1024х768). В конце есть еще раздел с дополнительными фотографиями. Обсуждение всех вопросов ведется на форуме DVride.
GPS- треки и карты будут добавлены чуть позже.
День первый
Диана
24 августа в 8:00 четверо смелых, а именно: Рудольф, Панк, Марс и я собрались на остановке Большая. Провожать нас пришли, а точнее приехали Ыйо и jtraub. Еще был Oweo, который пришел пешком, дабы запечатлеть наш отъезд (эти фото он выложил на сайт в тот же день).

Паша и Костя проводили нас до поворота на пос. Горького, было сделано несколько коллективных фото и далее мы продолжили наш путь своей компанией.
С погодой в этот день нам повезло. Светило солнышко и почти не было ветра. Мы неслись навстречу приключениям, настроение у всех было радужное)

Первый день лично для меня был тяжеловат, ехать на груженом велосипеде да еще с рюкзаком за спиной это вам не по городу кататься. Хотя перед поездкой я поставила себе лысые покрышки, и это облегчало мой путь. Планировалось в первый день доехать до Долми, там закупить продуктов на ужин и следующий день. Усталость внесла коррективы в наши планы и в результате мы не доехали до пункта назначения буквально 10 км. Заночевать сначала собирались под мостом (был у нас уже такой опыт), но так как реки сильно разлились, ночевали на дамбе вокруг реки. Комары в этот вечер нас сильно поели.
Rudolf
Старт в 8-00. Подъезжаю к остановке "Большая" в 7-55, никого нет. Подождав минут 10 и съев шоколадку, выясняем вместе с подошедшим нас проводить Oweo что все уже приехали, но ждут, спрятавшись за остановкой. Подходим туда, как раз подъехали остальные провожающие - Ыйо и Jtraub. Выезжаем в 8-15 в сторону аэропорта и далее в Князе-Волконское. На повороте в пос. Горького Ыйо и Jtraub нас покидают, и мы едем уже основным составом. До Князе-Волконского долетаем на одном дыхании, средняя скорость примерно 23 км/ч. Там заходим в наш любимый магазин, закупаемся продуктами и водой до вечера. Дальше едем в сторону Благодатного и, не доезжая его, поворачиваем налево к БАМовской трассе. Дорога здесь ровная, но темп сбрасываем до 21 км/ч. Дальше пилим по почти пустой дороге. На обед остановились в беседке, стоящей у дороги, заварили лапшу.

В общем, первый день событиями был обделен, поскольку трасса пустынная, знакомая и несложная. Планировали доехать до Долми, но в 20-30, не доехав до поселка около 10 км, решили остановиться, потому что посчитали, что магазины уже закрыты и лучше мы с утра туда заедем (как потом оказалось, напрасно мы переживали - магазин там работает до 23-00). Палатки поставили на отсыпке дамбы вокруг речки Камен. Пока не развели костер, были подвержены жестокой атаке кровососущих тварей, которые абсолютно никак не реагируют на репелленты.
Проехали расстояние: 165,5 км. Средняя скорость: 20,0 км/ч.
День второй
Rudolf
Будильники не ставили, поэтому проснулись уже в девятом часу. Выехали около 9-30 и в 10 с небольшим были в Долми. Купили продуктов на полдня и поехали дальше - в Солонцовый. До него от трассы 58 км. Началась гравийка. На середине пути до Солонцового нас ожидал перевалю. Забравшись на него (высота над уровнем моря 515 м) встали на обед. Рядом с дорогой была поляна, но т.к. поляна была на солнечной стороне, решили обедать прямо на дороге, в теньке, тем более что дорога здесь широкая и машин немного. От такой картины у проезжающих водителей делались круглые глаза, и открывался рот. Дальше был спуск (потеряли примерно 100 м высоты) и опять подъем на второй перевал (высота около 526 м). Дальше был плавный спуск до реки Катэн, от которой до Солонцового оставалось около 3 км. Река разлилась, в прошлом году уровень ее был метра на полтора ниже.

Диана
Спалось в палатке замечательно. Наутро в оставленной на улице посуде были обнаружены следы ночных гостей, которые начисто подъели все что не доели с вечера мы. Посуду пришлось тщательно мыть.

Утром, позавтракав и собрав вещи, мы продолжили наше путешествие. Местное население в Долми встретило нас возгласами "Опять велосипедисты!", то ли велосипедисты там часто бывают, то ли нас помнят еще с прошлой поездки… После Долми началась гравийка. В этот раз езда по гравийке для меня была легче, не знаю в чем причина, возможно, все-таки лысые покрышки сделали свое дело. Погода нам снова благоприятствовала. Надо сказать, что когда на багажнике велосипеда нагружен весь скарб, педалить в горку гораздо сложнее. Стоит отметить вежливость водителей лесовозов, которых на этой дороге много. Они не только не бибикали нам нервно но и предупредительно притормаживали проезжая мимо нас. В самой высокой точке пути от Долми до Солонцово мы устроили перекус прям на дороге, водители проезжающих мимо машин сильно удивлялись, глядя на валяющиеся чуть ли не посреди дороги велосипеды и нас, уютно расположившихся там же. После перекуса дело пошло, педалить под гору все ж таки легче, чем в нее.
В Солонцовом нам предстояло закупить продуктов из расчета на все пешие дни, так как это был последний населенный пункт на нашем пути. В магазине приветливая продавщица сообщила нам, что в лесу водятся дикие звери (а то мы не знали), и что она вот живет в этом поселке 20 лет и ни разу из страха в лес не ходила.
Пока мы закупались, пришли местные мальчишки и с интересом разглядывали наши велосипеды. Потом они выдвинули предположение что мы, наверное, иностранцы, раз приехали на таких крутых велосипедах и с таким снаряжением. Я молча слушала из разговор. Они в это время обсуждали как спросить у иностранца "Как дела?", выяснилось что они сами этого не знают, но вот Колька! Колька то он точно знает. После чего они, вероятно, побежали к этому самому Кольке восполнять пробелы в знаниях "иностранного" языка. Пока мы паковали продукты к нам присоединилась коза, которая нахально пристала к Рудольфу с целью его забодать. Пришлось спасаться бегством.

На выезде из поселка отдыхающее местное население тоже предупредило нас о том, что в лесу ходят медведи. И вот наконец третий мост через реку Ко, на берегу около моста мы обнаружили прекрасную площадку с кострищем и местами под палатки. Видно, что там часто бывают люди, к нашему приезду угли в кострище еще теплились. Мы было уже начали раскладывать палатки как Марс сообщил нам, что буквально в ста метрах есть еще более прекрасный деревянный домик, осмотрев который мы решили переночевать в нем. Домик небольшой, не утепленный, но с печкой, столом и лежанкой (достаточно узкой, так что части группы пришлось ночевать частично под лежанкой, частично под столом). Спать в домике было комфортно и уютно, почти как дома. Утром этот домик не хотелось покидать.

Rudolf
Проехали расстояние: 98,0 км. Средняя скорость: 15,3 км/ч.