День третий
Диана
Утро встретило нас туманом и сыростью. К тому моменту, когда мы позавтракали и упаковали свои вещи начал моросить мелкий дождик. И это было только начало. В этот день началась пешая часть нашего путешествия. Весь необходимый скарб перегружен в рюкзаки, велосипеды мы спрятали недалеко от дороги за упавшим деревом. Приметили место и двинули в путь.
Rudolf
К утру в избушке стало прохладно. Однако проснулись мы около 9-00. Что-то мы слишком долго спим. Собрались уже часов в 10. Велики спрятали в ста метрах от избушки, связав их все в одно целое тросиками.
Поначалу шли весело, тропа шла уверено и была более-менее чистая. По дороге нашли несколько грибов - парочку белых, подосиновик и "оленьи рожки". На обед встали примерно в 14-00. Сварили макароны вместе с грибами, получилось неплохо. К рожкам у нас первый день была колбаса.
Перекусив, пошли дальше. По дороге снова стали собирать грибы к ужину.

Диана
Если честно все дни пешего похода для меня слились один бесконечный день продирания сквозь мокрые кусты. Уже через полчаса хождения по кустам одежда наша промокла до нитки и идти стало неприятно. И если в самом начале я еще обращала внимание на открывающиеся перед нами местные красоты, то к середине дня меня уже волновало только то, что бы ни споткнуться об очередную корягу.

Идти было скользко, пару раз мы теряли тропу и нам пришлось возвращаться обратно в поисках. Эти возвращения были пыткой. Оказывается 300 метров это огромное расстояние, если приходится преодолевать его по пояс в мокрых кущерях. Первый перекус в этот день устроили на какой-то коряге прям посреди леса. И снова в путь. Я была обута в трекинговые ботинки, которые в мокром лесу показали себя не с очень хорошей стороны. Толстая подошва ботинок предназначена для ходьбы по острым камням но как оказалось совсем не подходит для ходьбы по мокрым камням и корням деревьев. Рюкзак тянул спину а ноги заплетались. Время от времени в лицо били ветки деревьев, но на эти мелочи я уже почти не обращала внимание. На пути попадались реки, которые мы переходили то по камням, торчащим из воды, то по поваленным деревьям. На моей скользкой подошве эти переходы были трудными. Надо сказать спасибо парням, которые на таких переходах буквально под руки переводили меня на другую сторону. Да и вообще, спасибо им за терпение, с которым они переносили все мое нытье. Каждый переход через реку превращался для меня в целое приключение и занимал немало времени.
Pank
Был удивлен, что в лесу абсолютно не было кровососущих.
Я не раз ходил по буреломам и густо заросшим лесам, но в этот раз увидел новые природные препятствия. Поваленные елки каждые 10 метров, а то и чаще. Представьте себе, лежит поперек пути, на уровне пупа, или лица бревно, а от него вертикально ветки вверх и вниз. А ветки у елки растут часто каждые 10-15 см. Ветки эти не ломаются, только отгибаются. Вот и приходится пролазить то под, то сверху, придерживая ветки. А еще объемный рюкзак за ветки цепляется. Обходить каждую елку долго, приходится выполнять акробатические этюды, здорово выматывает и тормозит продвижение. А чуть зазевался, получаешь ссадину острой веткой или синяк. Не дай бог поскользнуться стоя на таком бревне, сядешь на кол.

Rudolf
Немного о навигации в пути: по найденным в интернете описаниям маршрута следовало идти вдоль реки Ко вверх по течению по правому (орографически) берегу. Затем перейти через нее и подняться на хребет (вправо) и по хребту выйти на гору. Кроме того, на одном из сайтов был найден чей-то трек, который хорошо подходил под это описание. В дальнейшем мы ориентировались по треку, который, впрочем не всегда совпадал с тропой. Шли мы, конечно же, по тропе, но старались далеко от трека не отходить.

Часов в 5 пошел дождик. Сначала мелкий, потом все сильнее. На случай дождя, навигатор я упаковал в герметичный целлофановый пакет с силикагелем внутри, т.к. у меня был печальный опыт ситуаций, когда даже при небольшом дождике из-за высокой влажности он переставал работать, пока хорошенько не просушишь. Такой способ упаковки, кстати, позволил за весь поход не допустить намокания навигатора даже при сильном дожде. Обычно я шел держа его в руке, постоянно сверяясь с картой и треком, но когда пошел дождь я решил убрать его в карман куртки, т.к. все равно двигались по тропе, которая шла вдоль берега реки Ко, да и капли на пакете приходилось постоянно вытирать. Но в этот раз я это сделал зря, потому что тропа завернула в сторону и пошла вдоль притока Ко, а я это вовремя не отследил и думал что мы идем по нужной тропе. Когда же я посмотрел навигатор (тропа становилась все хуже и хуже), оказалось, что мы ушли на 300-400 метров от трека. Чтобы не возвращаться назад по этой тропе, решили перейти через приток и двигаться к треку по диагонали через лес. Это было не самое удачное решение, поскольку мы впервые промочили ноги, переходя вброд ручей по колено, а также потеряли немало времени на поиски тропы. На ночевку встали примерно в 20-00, т.к. из-за дождя темнело раньше, да и в мокрую погоду мы быстрее устали. В итоге за первый день пешего пути мы прошли что-то около 13 км вместо запланированных 20. Палатки ставили тоже под дождем, и ужин варили внутри палатки, заодно согреваясь теплом горелки.

Диана
И вот, наконец, первая ночевка в лесу. Палатки пытались еще разобрать насухую, прикрываясь тентом, распаковывали рюкзаки. Какое это наслаждение, переодеться в сухую теплую одежду и постепенно отогреваться. Готовили ужин в палатке на горелке. Оказывается каша с тушенкой это настоящее лакомство. А самая обычная сгущенка - просто праздник живота!
День четвертый
Rudolf
Спали опять долго, и вышли только часов в 10. По плану нам сегодня надо бы пройти 10 км, до места где еще можно поставить палатку, но поближе к горе, чтобы на следующий день успеть сходить на гору и вернуться с нее до обеда.
Диана
Спала в эту ночь я "без задних ног". Всю ночь нас поливал дождик, который, то усиливался, то прекращался на короткое время. Время от времени я просыпалась и прислушивалась к звукам на улице, не теряя надежду, что дождь все-таки прекратится. А как не хотелось просыпаться утром… Но, надо идти. Самым неприятным в то утро было натягивание на себя мокрой одежды. При такой погоде просто бессмысленно надевать что то сухое. Одевание происходило у меня в несколько этапов. Натянула майку - подождала пока она согреется, затем штаны и так далее. За ночь оставленные на улице ботинки впитали в себя столько воды что ощущения были словно я встала в лужу. Позднее я сделала для себя открытие, которое очень помогло мне в дальнейшем мерзнуть не так сильно. Оказывается если даже в мокрые ботинки одеть мокрые шерстяные носки - то они потом согреваются и ты совсем не ощущаешь того что ноги мокрые и холодные. В то время как я одевалась в палатке, с улицы доносились вопли мальчишек которые тоже натягивали на себя мокрые джинсы.
Итак, вещи собраны, начался второй день нашего пешего путешествия. Настроение было на нуле, по крайней мере у меня. Сейчас просматривая фотографии я понимаю что мне нужно было открыть глаза пошире и просто впитывать в себя всю эту красоту! Но увы. Холод и дождь до того меня измотали что было не до красот. В этот день нам то и дело попадались следы группы, которая, вероятно, шла чуть впереди нас. Приятно было в глухом лесу встретить следы присутствия человека. Кстати с этой группой мы так и не встретились, наверное, им повезло больше.

Rudolf
Несколько слов о движении по местному лесу: тропинка по которой мы шли то и дело терялась в буреломе, и приходилось разделяться и искать ее продолжение, иногда это занимало до 10 минут. Даже если тропинка шла уверенно, каждые 50 метров, а кое-где и чаще ее преграждали поваленные деревья. Если бревно ниже 80 см - его перешагиваем, если выше 1,5 м то пролазим под ним, а если что-то среднее - приходится, либо его обходить, либо вскарабкиваться на него, а потом спрыгивать. Но последнее случалось не слишком часто. Еще одной неприятностью являются прижимы реки, когда берег реки представляет собой круто уходящую вверх скалу и приходится подниматься вверх метров на 10, а потом опять спускаться к реке. Ну и напоследок притоки и протоки реки, через которые мы либо переходили вброд, либо шли по поваленному дереву.

Когда дошли до места, где трек переходил через реку Ко, то не найдя там другого способа переправы кроме как по колено в воде решили продолжать идти вдоль реки, тем более, что тропа шла дальше. Когда стало ясно что лучшего места переправы нам не найти, мы, не без приключений, перейдя через реку пошли на хребет. Высота над уровнем моря в этом месте составляла примерно 1100 метров.

Здесь стало идти более "интересно" в том плане, что начался быстрый набор высоты. Угол подъема здесь был примерно от 20 до 45 градусов. Опять начался дождь. Примерно на полпути до хребта была полоса кедрового стланика шириной около 50 метров. Для тех, кто не ходил через стланик, приведу цитату из книги Марины Галкиной "Пешком в Долину Гейзеров":
"Итак, передо мной густая стена стволов и веток. Прохода нет, кажется неискушенному путнику. И отчасти он прав, потому что этот проход необходимо постоянно создавать себе самому. Нужно с силой раздвигать стволы руками, перелезать через них, протискивать тело через искривленные пружинящие ветви. Стволы, расползающиеся вдоль земли, приходится поминутно перешагивать, следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали слишком глубоко, нащупывать опору на ветвях".
Диана
Где то в середине дня (по моим ощущениям) начался подъем на хребет. Хребет из огромных валунов, поросших мхом. По сырым камням и мокрому мху очень легко поскользнуться, что я и делала то и дело. Иногда ноги проваливались в дыры между камнями. Но это было не самое интересное. Самое интересное началось выше. Когда мы дошли до стланика. Стланик - как много в этом слове. Высотой в человеческий рост кустистые поросли, продираться сквозь которые пришлось с большим трудом. Шли просто по веткам, а точнее ползли, цепляясь всеми четырьмя конечностями за все что можно. Растет он настолько густо, что идя по нему, создается ощущение, что земли под ногами просто нет. Но как оказалось при очередном падении - она есть и это больно. Падения в стланике происходят очень забавно. Покачиваясь, ты продираешься сквозь него, осторожно переступая с ветки на ветку и тут оступаешься и проваливаешься в путаницу ветвей по пояс, или очень плавно заваливаешься на ветки. Встать после такого падения мне стоило усилий.
Rudolf
Когда мы вышли на хребет, лес опять сменился стлаником, но здесь он был пониже - высотой примерно метра полтора (до этого он был высотой метра три). Рос он на камнях покрытых мхом, и из-за дождя скорость продвижения заметно ограничивалась тем, что ноги скользили и по ветвям стланика и при наступании на камни. Т.к. время было уже ближе к 8, решили остановиться на ночлег, найдя небольшую поляну, свободную от стланика. Поляна была покрыта толстым слоем мха, который сглаживал неровности камней. До вершины оставалось примерно 4 км. Высота была примерно 1500 метров над уровнем моря. Выйдя на хребет, попали под сильный ветер - деревьев здесь не было и место было открыто всем ветрам. Сразу стало холодно, поэтому решили разжечь костер. Кроме стланика жечь здесь было нечего, но все ветки и хвоя были насквозь мокрые. Однако при помощи китайского газового баллона через полчаса нам удалось разжечь костер и немного согреться. К ночи дождь кончился, и угли тлели до самого утра.
Во время ужина стали обсуждать дальнейшие планы и пришли к выводу, что до обеда завтрашнего дня нам не успеть сходить до вершины и обратно. Решение повернуть назад далось нам не просто, но ограниченность во времени и количестве продуктов сделали свое дело.
Pank
Лучше как говориться, перебдеть, чем недобдеть. Руководствуясь опытом со сплава, вставил в рюкзак 100 литровый пакет. Благодаря ему, спальник и одежда оставались сухими все время похода. Сделал для себя несколько открытий: во время дождя, чем меньше на тебе мокрой одежды, тем менее холодно. Если двигаешься, то тепло, останавливаешься - замерзаешь. Чтобы одеваться в мокрое сутра без проблем, купался в реке Ко (точнее сказать мокался). После +3 градусов реки одежда кажется теплой.
В коллективном походе лучше иметь одну большую палатку, с хорошим тамбуром, чем несколько маленьких. Удобнее укрываться от комаров, дождя и холода во время приготовления и поглощения пищи.
Несмотря на легкую усталость, сырость и холод, настроение оставалось хорошим. Ведь вокруг нет ничего, от чего так устаешь за год. Ни людей, ни машин, ни стен, ни выхлопных газов, ни грязной хлорированной воды. Шумит горная чистейшая река Ко. В воздухе запах озона - аж голова кружится. Девственная природа. Питались в походе на убой, спали много, хоть и не всегда качественно. В общем, такой отдых по мне.
Когда поднялись на хребет, ведущий к горе, оказалось, что сгущающийся туман - это облака. На верху нас ждал сильный ветер и бесконечный стланик, упирающийся в облака. Ожидания увидеть на хребте голые камни не оправдались. Т.к. уже темнело, стало очень холодно, и из-за тумана не понятно, что ожидало нас дальше, решили ночевать на вершине гребня. Пока ставил палатку и разводили огонь, так, что пальцы уже не слушались. Когда обернулся и увидел, что облака спустились в распадки и видно гору. Фотографировать не стал - от холода колбасило так, что не смог бы достать фотоаппарат. Потом об этом пожалел, т.к. с утра облака не дали сфотать гору. Звездами не любовался, отогревался в палатке.

Диана
Чем выше мы поднимались - тем гуще был туман. На хребте туман был густой как молоко, на расстоянии трех метров уже ничего не видно. У меня было сильное ощущение дискомфорта от того что мы где то на вершине и вокруг ничего не видно, только туман. Казалось, что мы на краю света и больше нет ничего, кроме этого хребта и стланика. Дело близилось к ночи, заночевать решили прямо на хребте. Нашли пятачок камней густо поросших мхом. К этому времени дождик прекратился, и мы сделали попытку развести костер из стланика. Оказалось он горит, но для этого пришлось приложить немало усилий. Хорошо, что у Саши была специальная газовая горелка, ей то и мы и орудовали, пока костер мало-мальски не разгорелся. Пока мы занимались раскладыванием палаток и разведением костра туман внезапно рассеялся. И, о чудо! Выглянуло солнышко! Какая красота открылась перед нами, ради этого стоило идти в поход. Горы залитые солнцем, облака, цепляющиеся за вершины гор, кусочки синего неба… И ощущение того что мы на вершине мира. Такие бывают только в горах, когда ты стоишь на вершине, и перед тобой открываются необъятные просторы и хочется что бы выросли крылья, и не охватить одним взглядом эти дальние дали. К сожалению, у меня не хватает слов, что бы все это описать. Зато есть несколько фото.

Ужин снова готовили в палатке, попутно пытались записать на диктофон наши впечатления. Конечно, у нас ничего не вышло.

А ночью было НЕБО. Небо в горах мне приходилось видеть не впервой и все же. Таких ярких звезд, такого глубокого неба я еще не видела. Казалось, что до звезд можно достать рукой. Появилась надежда на хорошую погоду.
Rudolf
Такого звездного неба как здесь я не видел еще нигде. Оно было объемным! Тишина вокруг и факт осознания того что в радиусе 50 км вокруг возможно нет некого из людей дополняли ощущение невероятности происходящего. Жаль, что было холодно и долго любоваться им я не смог.